В категории материалов: 37 Показано материалов: 1-37 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В далекую эпоху, когда основным занятием славян была охота, а не
земледелие, они верили, что дикие животные – их прародители. Славяне
считали их могущественными божествами, которым следует поклоняться. У
каждого племени был свой тотем, т.е. священное животное, которому племя
поклонялось. Несколько племен своим предком считали Волка и почитали
его как божество. Имя этого зверя было священным, его запрещалось
произносить вслух, поэтому вместо "волк" говорили лютый, а себя
называли "лютичи". |
Как
на трех китах, русская нация стоит своими корнями на четырех славных
доуральских народах, народах летописных, пусть и не связанных
родственными узами с русскими Руси.
ВСЯ-РУСЬ
На отрезке суши, окруженной озерами Чудское, Ильмень, Ладога,
Онежское, Рыбинское водохранилище и Белое озеро лежало царство финских
вепсов, легендарной летописной вси или веси. На юге весь граничила с
единоплеменниками меря, сильным племенем, а на западе с чудью (предки
эстонцев), вчерашними вепсами. Куда же исчез славный народ? |
Вопрос о происхождении славян был поставлен еще в средние века. В
«Повести временных лет» (XII век) монахом Нестором была высказана мысль
о том, что первоначально территорией расселения славян были Дунай и
Балканы, а затем Прикарпатье, Днепр и Ладога.
Согласно «Баварской хронике» (XIII век), предками славян были древние ираноязычные народы – скифы, сарматы, аланы. |
Среди множества песен о России
– «старых песен о главном» – была когда-то такая, в которой говорилось: «Меня
здесь русским именем когда-то нарекли...» «Красу твою не старили ни
годы, ни беда, – продолжала певица, обращаясь к Родине. – Иванами да Марьями
гордилась ты всегда...» Кто же сомневается в том, что Иван и Марья – наши,
родные, исконно русские имена! Но так было не всегда. |
Легенды и сказания, а впоследствии и
исторические хроники приписывали обладание навыками и познаниями в военной
магии как былинным героям, так и вполне реальным историческим лицам. Так,
Вольга умел, по преданию, превращаться в зверя, сходная молва шла и о князе
Всеславе, правившем Полоцкой землей в середине XI века, и, вероятно, у
летописцев не было основания сомневаться в истинности этих слухов, раз они
упомянули о его способности обращаться в волка в "Слове о полку
Игореве". |
Откуда есть пошло русское
государство? Одни считают -- от Киевской Руси, другие -- от Золотой Орды. Если
первая точка зрения всегда была своего рода мейнстримом русско-советской
историографии, то вторая появилась сравнительно недавно и принадлежит
философам-евразийцам. Именно евразийцы назначили Орду с русскими княжествами
предтечей будущей империи, раскинувшейся «от южных морей до полярного края»,
объявили Россию новой цивилизацией и обозначили ее особенный третий путь между
капитализмом и социализмом, отличный и от западного, и от восточного. |
Жил да был Николай Шустов.
Не тот Николай Шустов, который научил Россию пить шустовскую водку и изобрел
множество разнообразных настоечек и наливочек, в том числе и знаменитую по сей
день «Рябиновую», и известнейший «Рижский бальзам», и золотом отливающую «Зубровку»,
и дивный «Лимонничек», и многое, многое другое. Нет, этот, наливочно-водочный,
был – Николай Леонтьевич Шустов, основатель ликеро-водочной империи, создатель
товарищества «Н.Л.Шустов и сыновья».
А жил да был его сын,
Николай Николаевич Шустов, которого прозвали «коньячным королем». Не зря, между
прочим, прозвали. Потому что его стараниями, да стараниями брата Леонтия
Николаевича, товарищество «Н.Л.Шустов и сыновья», единственное предприятие,
находящееся за пределами Франции, не владеющее ни квадратным дециметром земли в
провинции Коньяк, имело официальное право производить чудесный напиток коньяк.
Все остальные, как бы ни были их напитки похожи на французские коньяки,
являются лишь производителями бренди. Ибо известно каждому: всякий коньяк – это
бренди, но далеко не всякий бренди – коньяк. |
Считается, что на Руси домашних
кошек стали разводить в VII веке. Поначалу они жили при церквях, в монастырях
да в княжеских палатах. Послы византийские в качестве драгоценного дара
привозили этих животных. Но живые презенты, презрев присвоенный им статус
редкостного экспоната, проявляли независимый нрав и неукротимую страсть к
продолжению рода, заводя брачные знакомства без учета высокородности
партнеров... В науке подобный процесс называется аборигенным формированием
породы. |
Суммой в 12 тысяч рублей сегодня вряд ли можно кого-нибудь удивить.
Если только это не экспонат музея и не собран он из копеек. В Ярославле
открылся первый в нашей стране - и уж конечно в мире -
"Музей копейки". Его основатели готовы доказать бесценную роль самой
мелкой разменной монетки в российской истории. Все начиналось более
двух лет назад почти как первоапрельская шутка. И если бы устроители не
сместили начало акции "Миллион копеек" на день - на 2 апреля, то,
скорее всего, ее бы и восприняли как розыгрыш. Хотя автор идеи собрать
миллион современных копеек - замдиректора Ярославского
музея-заповедника Нина Грязнова человек серьезный.
|
Существует мнение, что колокола
появились впервые у китайцев. Малые звонки были известны и евреям: Моисей
упоминает о колокольчиках, которые привязывались к краям одежды
первосвященника.
Но в том виде, в каком
теперь колокола служат в христианских церквах, они появились не ранее VII века:
первые христиане из-за гонений не могли пользоваться колоколами для призыва к
богослужению; их звон мог бы привлечь внимание язычников.
Потом, когда гонения
прекратились. призывали к богослужению звуком трубы, оленьего или бычьего рога,
а в других местах этой цели служили токи, била, клепала: током называлась
длинная, узкая доска из сухого дерева с круглым перехватом в середине, билом -
короткая доска, висящая на веревке; из обоих этих предметов звуки извлекались
деревянным молотком; клепало выделывалось из железа в виде тонкой полудуги. |
Из книги И.В. Бестужев-Лада «Россия накануне ХХ I века»,
М.1997
Про "таинственную русскую душу" каждый из
читателей слышал, наверное, неоднократно. И читал не раз. Что это такое - не
знает никто (поэтому и "таинственная"). Чаще всего поясняется, что
таинственность русской души - в ее необычайной широте. Но что такое
"широта"? Не расстояние же от экватора по меридиану, выражаемое в
градусах! Когда разберешься основательнее, что именно под этим понимается,
выясняется - три вещи. |
Славянская земля издревле
славилась своими знахарями и колдунами. А как могло быть иначе? Люди жили в
любви и согласии с природой, и это накладывало на них определенный отпечаток.
Каждая травинка в те давние времена служила на благо человеку, а человек служил
природе. Это сейчас позабыты названия целебных трав и имена древних богов, а
колдуны считаются служителями дьявола. Раньше же знахарь, он же колдун, был
человеком почитаемым за мудрость. Да и сама природа словно заботилась о том,
чтобы умения знахарские не пропали. |
В разные времена разные
люди на этот вопрос отвечали по-разному. А мнения учёных и сейчас очень
расходятся. Люди пришлые, которые были званы в Россию с Запада или сами ехали
за заработком, веками внушали нам, что русское племя возникло из дикости и
тёмного состояния путем крещения, с которого и надлежит нам начинать свою
историю, ну, во всяком случае, не ранее княжения Рюрика-германца. |
|