Вроде бы, говоря Вы, мы
выражаем своё уважение к человеку - к вышестоящим и незнакомым принято
обращаться на Вы. Но почему тогда близким говорим – Ты? Неужели, мы их меньше
уважаем, чем тех, чужих?
Не странно ли: к Богу мы
обращаемся на ты (… да святится имя Твоё; Да приидет Царствие Твоё; да будет
воля Твоя…), а к всякому мелкому начальнику – на Вы?
Кулачные бои существуют у нас с незапамятных времен. В летописи по
Никонову списку читаем: «...Себо не погански ли живем...бо играша
уточена, и людей много множество, яко улихати друг друга позоры деюща от
беса замышленаго дела».
Кулачные бои известны как игрища в честь богов, как элемент
поминального ритуала. Слово «буй» (кулачный бой) было в древнерусской
литературе эпитетом богатыря. Вспомним: «буй-тур» из «Слова о полку
Игореве». Оно сохраняется и сегодня, хотя и в сниженном значении
«буйный», «буянить».
Рогатина тверского князя Бориса Александровича - один из самых древних и
загадочных экспонатов в коллекции Оружейной палаты. Напомню, что в
Оружейной палате хранится несколько тысяч уникальных экземпляров оружия,
начиная с XII и до ХХ века. Этой коллекции нет равных в мире. ... Читать дальше »
Братья Орловы вознесли на престол великую Екатерину, а она приблизила к
себе одного из них – Григория, ставшего не только советником в делах
государственных, но и близким другом Императрицы. Однако, ходили слухи,
что всё чаще Государыня оказывает предпочтения князю Потёмкину. ... Читать дальше »
Первый русский летописец,
опираясь на чрезвычайно скудные сведения греческих источников, все же был прав,
приняв первый поход «руссов» на Царьград за исходный пункт русской истории. Именно с этого момента
«начася прозывати», т. е. стала известна Русь как государство большого
значения; на арене мировой истории появился новый фактор.
Если мы обратимся, однако,
к церковным источникам, то поймем и происхождение этой легенды. Как известно, в
практике православной церкви существует особое молитвословие Богородице, —
«Взбранной воеводе победительная», в которой она прославляется за спасение
Царьграда от врагов. Основание этому молитвословию дано совершенно иным, но
сходным по обстоятельствам событием. Проф. К. И. Зайцев в книге «Киевская Русь»
(Харбин, 1942 г.)
пишет: «Память о чудесном избавлении Царьграда живет поныне в церковном
богослужении: возникшее по аналогичному поводу, именно в 626 году, когда на
Царьград напали авары (а среди них под именем скифов и славяне)».
Географически
Русская равнина расположена на Русской плите архейского времени (4 млрд. лет).
Через складчатость гор Урала она соприкасается с Сибирской плитой. Древняя
Русская плита проявилась обилием жизненных форм и высочайшими объёмами
биомассы, что из прошлого выражается в ископаемых углях, а в настоящем –
особенными формами течения антропогенеза. На Русской равнине обнаружены самые
первые стоянки современного человека. Через последовательно сменявшиеся
комплексы археологических культур эти люди стали предками коренного населения
этих земель – этнических русских.
Годом написания этого
известного стихотворения числится 1924-й. К этому времени шушун имел все
основания быть ветхим и считаться старомодным. А когда-то носился повсеместно.
Что же это за одежда?
"После свержения татарского
ига и до Петра Великого
не было в судьбе России
ничего более огромного и важного,
более счастливого и
исторического, чем присоединение Сибири,
на просторы которой старую
Русь можно было уложить несколько раз” .
В. Г. Распутин
Русскому народу издавна
выпала судьба первопроходца, открывающего и обживающего новые земли. Нелишне
вспомнить, что еще девять-десять столетий назад теперешний центр нашей страны
был редконаселенной окраиной Древнерусского государства, что лишь в XVI веке русские
люди стали расселяться по территории нынешнего Центрально- Черноземного района,
Среднего и Нижнего Поволжья.
Когда казаки овладели
"царствующим градом” Сибирского ханства и окончательно разгромили армию Кучума,
им пришлось подумать над вопросом, как организовать управление завоеванным
краем.
Ничто не мешало Ермаку
учредить в Сибири свой порядок... Вместо этого казаки, став властью, стали
управлять именем царя, привели местное население к присяге на государево имя и
обложили его государственным налогом - ясаком.