В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Религиозная политика князя Владимира в 980-е годы отличалась,
как кажется, известным налетом авантюризма, что, собственно, и неудивительно:
князь был чистокровным скандинавом, хотя и рожденным на Руси, и к традиционной
славянской вере относился, видимо, вполне скептически (как, возможно, и ко всем
остальным). Да и трудно предположить, что у вечных странников-варягов, даже благородной
крови, потомком которых он был, оставалось после веков жизни на чужой земле за
душой что-то особенно святое. Княжеская авантюра нашла свое отражение в
летописном рассказе об "испытании вер”. |
В X—XI столетиях епископии епархии были основаны помимо Киева в
Новгороде, Ростове Великом, а также Белгороде (ныне село Белгородка
неподалёку от Киева), Юрьеве (ныне город Белая Церковь), Чернигове,
Владимире-Волынском. Они подчинялись Киевской митрополии. Митрополит
сам назначал епископов, мог созывать Поместные соборы. |
Крест является символикой христианства, он представляет собой и меч, и
скипетр Бога одновременно. Образ креста - это предмет почитания во
многих религиозных культах.
Почитание креста происходит и
потому, что на нем был распят Иисус Христос. Основной формой креста
является четырехконечная, с одной перекладиной и основанием. Но
существуют кресты с двумя и тремя перекладинами, которые располагаются
выше/ниже основной. Верхняя небольшая перекладина символизирует
дощечку, где имелась надпись: «Иисусе Назарянин, Царь Иудейский».
Нижняя же перекладина на самом деле являлась подставкой для ног, чтобы
тело распятого не съезжало вниз, а в символике она изображается
перекошенной и означает указатель направления на небеса в Царство
Господа и путь в ад.
|
Так уж ли сильно русское православие отличается от язычества?
Историки и этнографы давно отметили, что после Крещения Руси многие
древние языческие боги отнюдь не потеряли своих почитателей. Просто
этих богов стали чтить под другими именами - именами православных
святых: громовержец Перун стал называться пророком Ильей, прядущая
людские судьбы Макошь - Параскевой-Пятницей и так далее. Исследователи
отмечают, что в реальности, традиционная вера русской деревни IX-XIX
вв. ровно в той же степени являлось православием, сколько гаитянское
вуду или бразильская сантерия - католичеством. |
|