Украинский вопрос – один из самых больных в современном
Русском мире. Но, к сожалению, не все современные русские патриоты понимают тот
факт, что «украинцы»(или малороссы) – это те же русские. Присвоение им иного
названия явление абсолютно искусственное, созданное внешними и внутренними
врагами Руси-Русской цивилизации, которые ведут многовековую борьбу по
расчленению и уничтожению Русского народа, суперэтноса русов.
Ещё на рубеже XIX-XX столетий понятие «русский» означало
принадлежность проживавших в трёх областях Российской империи восточных славян
– великорусских губерниях, Малой России и Белой Руси. Но говорить о том, что в
трёх частях Руси-России проживали три отдельных народа, не приходится – не было
в природе «трёх ветвей» Русского народа, есть один народ, проживающий в трёх
исторических областях. Территории Малой, Великой и Белой Руси никогда не несли
национального, этнического содержания. Это всё территории, населённые русами,
Русским народом, которые в период феодальной раздробленности и развала единого
Русского государства(обозначаемого абсолютно искусственным названием – Киевская
Русь), оказались частью оккупированы соседями, а частью в вассальной
зависимости от Золотой Орды.
В письменных источниках и народной памяти нет упоминаний о
Великой, Малой, Белой Руси ранее XIV столетия. Они появляются с XIV столетия,
не неся национального значения за пределами Русских земель и долго были не
известны простому народу в Константинополе. Константинопольский патриархат,
управлявший русской церковью, раньше называл Русские земли словами «Русь», или
Россиа(я)», но ситуация изменилась, когда значительные территории на западе и
юго-западе Руси были захвачены Литвой и Польшей. В Константинополе, чтобы
отличить Галицию, захваченную западными соседями Руси, от остальной Руси,
которую назвали «Великой» (учитывая величину территорий), стали называть
ее(Галицию) – «Малой Русью», «Малой Россией». Затем в «Малую Россию» включили
ещё ряд южнорусских земель. Так, Киев первоначально относился к «Великой Руси»,
и только с 1362 года, когда его захватил великий князь литовский Ольгерд, город
вошёл в состав «Малой Руси». Интересно и название Литвы того времени – Великое
княжество Литовское и Русское, речи в документах об «украинском» или
«белорусском» народах нет. Везде говорится о русском народе, вплоть до 1697
года правительство Великого княжества Литовского и Русского использовало в
официальных документах русский язык. А население людей в восточной и западной
России продолжало называть себя русскими, а свою землю Россией, Русью.
Из Византии эти понятия проникли в польские, литовские и
русские документы. Но и там не знали национальных различий, народ был один,
просто проживал на территориях под разной юрисдикцией. Когда при царе Алексее
Михайловиче большая часть земель была объединена, а русский царь стал
называться «всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцем», это выражало тот
факт, что был объединен весь Русский народ, проживавший на землях
Древнерусского государства. И только в XIX столетии в среде интеллигенции стали
«населять» эти три территории разными народами. Простой народ об этом даже и не
знал. Простые люди называли себя, как и во времена Руси Рюрика-Святослава –
русскими и в Малой, Белой и Великой России.
Эта идея была разработана Ватиканом и воплощалась в жизнь
через Польшу, а также частью русской интеллигенции, которая была сторонницей
«революционных изменений», либерализма. В XIX столетии была сформирована
прослойка «украинской» интеллигенции – её сутью стал сепаратизм и
революционность. Одновременно в России насаждался такой же искусственный термин
– «великорус». Стали акцентировать внимание на областных различиях в быте,
обычаях, диалектах единого языка.
Но самый страшный удар по единству Русского народа нанесли
революционеры после 1917 года. Именно тогда была оглашена официальная концепция
о «трёх братских народах», созданы три отдельных народа. «Белорусы» и
«малороссы» превращены в новые нации – белорусов и украинцев. Русский народ на
небольшой исторический промежуток времени в численности сократили более чем на
треть – создав искусственные этносы, национальные химеры. А русскими остались
только бывшие великороссы».
Советские историки быстро подвели базу под политическую
концепцию: так, согласно Малой советской энциклопедии(1960 г.),
Ростово-Суздальская земля, а затем Московское княжество стали политическими и
культурными центрами великорусской(русской) народности, которая сложилась в
XIV-XV столетиях. Таким образом, история Древнерусского государства(т. н.
Киевской Руси) осталась за пределами русской истории. Её населили мифическими
«восточными славянами», от которых якобы и произошли «три братских народа» –
украинский, белорусский и русский. Причём в СССР двум «народам» дали свою
государственность, которую также искусственно создали, а русским, оставшимся на
территории РСФСР и составлявшим до 90% её населения, этого права не дали. Затем
каждому народу выделили по суверенному «бантустану», а русских вычеркнули даже
из паспортов, объявив в РФ о создании нового мифического народа – «россиян».
Русских, оставшихся за границами РФ, обозвали «русскоязычными».
Исторические
источники за Русь и русский народ
Если проанализировать исторические источники Руси, Византии,
арабских, персидских и иных авторов, то видно, что в них упоминаются «Русская
земля», «Русь», «русские князья», «русский закон», «Русская Правда», «русский
род», «русин» (отдельный русский человек), «русские», «суда русов», «Русь». Но
нигде нет народа «укров», «украинцев», «малороссов», «белорусов», государств
«Украина» или «Белоруссия».
Всего несколько примеров: летопись сообщает о походе русских
на Царьград-Константинополь (907 год) – «много зла творяху русь греком»; в
договоре великого князя Руси Олега Вещего с Византией от 911 года говорится о «русских
князях», «русском законе», «русском роде», «русской земле»; восточный историк
Масуди сообщил о походе русских на Каспийское побережье в 910-е годы – «Суда
русов разбрелись по морю и совершили нападение на Гилян, Дейлем, Табаристан,
Абаскун». В 944 году великий князь Руси Игорь заключает договор с Византией, в
нем есть слова: «русская земля», «русские князья», «русин», «русские», «Русь».
В летописи Гильдезгеймской (около 960 года) сказано: «К королю Оттону пришли
послы Русского народа». Великий князь Святослав представляется в Болгарии
императору ромеев: «Аз Святослав, князь Русский… и иже суть под мною Русь».
Перед решающей битвой Святослав обращается к своим воинам: «Не посрамим земли
Руссике». В «Поучении» Владимира Мономаха сказано: «Аз, нареченный в крещении
Василий, русським именем Володимер». Галицкий князь Роман Мстиславович назван в
Волынской летописи великим и «самодержцем всея Руси». Папа Иннокентий IV в
своей грамоте от 1246 года принимает под своё покровительство князя Даниила
Галицкого «короля Русии», все остальные грамоты Ватикана Даниилу содержат слово
«Русь». Чёрное море тогда называли «Русским морем».
И таких сообщений можно привести массу, все они, как
русские, так и иностранные, в течении 5-ти столетий в качестве этнонимов,
названия государства, используют слова: «Русская земля», «Русь», «русские»,
«русы», «росы», «русский род», «русский народ». Два основных ключевых слова –
«Русь» и «Русский». Именно так самоопределяли себя наши пращуры в то время. Они
не называли себя «малороссами», «украинцами», «белорусами», «великороссами»,
«восточными славянами», «южнорусской» или «северорусской» народностями. Все эти
термины – изобретения последних двух столетий и не имеют никакого права на
внедрение задним числом в более ранние эпохи. Русский народ, русы изначально
самоопределял свою принадлежность к Руси и не делил себя ни на какие «ветви».
Житель Киева, Минска, Новгорода, Ростова – все они были русскими и жили на
Русской земле. Лишь позднее слово Русь, Русская земля, было вытеснено греческим
эквивалентом – «Россия».
Термин «Украина» если и встречается в исторических
источниках, то только как слово обозначающее «граница», «окраина»,
«приграничная область». Вот, например, летописное сообщение о возвращении
князем Даниилом Галицким пограничных с Польшей русских градов от 1213 года:
«Даниил еха с братом и прия Берестий, и Угровеск, и Столпье, Комов и всю
украину» (т. е. речь идёт о окраине Галицко-Волынской земли). Или еще один
пример, уже с северо-западных русских украин-окраин: «И пришед тайно, и взяша с
украины неколико псковских сёл».
Оккупация привела к
созданию народности «украинцев»?
По мнению ряда историков, после оккупации западных и
южнорусских земель поляками, литовцами, венграми там началось сложение
народностей – «украинцев», «белорусов», «русинов». Так, например, считал В.
Кожинов: «Именно поэтому и именно за это долгое время в южной Руси сложился
самостоятельный народ со своим языком и культурой – украинский». Но явно
неправда – где и когда оккупация одного народа другим приводила к созданию
третьего народа?! Таких примеров этногенеза просто нет!
Везде длительная, столетие за столетием, оккупация ведёт к
этнической деградации покорённого народа, утрате им национального самосознания,
традиций, культуры, языка. А в итоге приводит к полному исчезновению и полной
ассимиляции народа. Иногда остаются небольшие группы-анклавы, сохранившие часть
культуры, но полностью исключенные из исторического процесса, не способные к
развитию. Так, от русов центральной Европы практически ничего не осталось – они
были полностью германизированы, онемечены. Жалкие остатки былого величия –
лужицкие сербы, кашубы.
История юго-западной Руси XIV-XVI столетий вполне
вписывается в эту картину: создано униатство, русский язык искажён полонизмами
–всё более превращаясь в «мову», русское образование, обычаи и традиции сильно
потеснены польскими. Всё это результаты сознательного курса Ватикана и Польши
на денационализацию Русского народа. В XVII столетии этот процесс зашёл уже
довольно далеко, особенно в среде «элиты» Малой России. Большинство знатных
родов Южной Руси стали «поляками», женились на польках, говорили по-польски,
приняли католицизм, дети учились в польских учебных заведениях. Решающим
фактором ассимиляции становилась смена веры – переход в католическую конфессию,
что приводило к ценностной переориентации на Западную цивилизацию, к
решительному разрыву с Русской цивилизацией.
Но практически полная ассимиляция «элиты» не привела к
ассимиляции простого народа, слишком много русских было на этих территориях, не
было современных средств «промывания мозгов». Они по-прежнему считали себя
русскими, хотя потери в культуре и языке также были сильными. Но в целом они
сохранили Русскость – веру, язык, традиции. Это и определило победоносность
национально-освободительной войны 1648-1654 годов под предводительством Богдана
Хмельницкого, решения Переяславской Рады о воссоединении единого народа. Да и
сам Богдан Хмельницкий, говоря о войне с поляками: «хотящими искоренити Церковь
Божию, дабы и имя Русское не помянулось в земле нашей», предельно ясно выразил
высшее понимание этой войны – борьбы русского народа за свою независимость,
войну против оккупантов. И воевали против поляков не некие мифические
«украинцы», а реальные русские люди, бились за будущее единой Руси, Русской
земли.
Русские люди должны ясно осознавать факт того, что есть
единый Русский народ, расчленённый в настоящее время на три «независимых
государства». «Украинская история» – это миф, как и «украинский народ»,
созданный усилиями Ватикана, Польши, Австро-Венгрии, внутренними врагами –
либеральной, революционной интеллигенцией XIX-XX столетий. Закрепленный
искусственно созданными революционерами-интернационалистами Украинской,
Белорусской ССР, РСФСР, всей мощью советской и россиянской идеологии. В настоящее
время эти процессы продолжаются – расчленённый единый Русский народ (русов)
продолжают обманывать и стравливают между собой, продолжая древние традиции
политики «разделяй и властвуй». Ведь воссоединение русских-русов Малой и
Великой России, Белой Руси привело бы к восстановлению древней державы – Руси,
крушению вражеской паутины, которую плели столетиями.
Источники:
Вернадский Г. В.
Россия в средние века. М., 1997.
Древняя Русь в свете
зарубежных источников: Хрестоматия. М. 2009-2010.
Кожинов В. История
Руси и русского слова. М., 2001.
Родин С. Отрекаясь от
русского имени. Украинская химера. М., 2006.
Автор: Александр Самсонов
|