Начать эту статью стоит с
цитаты отрывка из книги М.К. Дитерикса «Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых
на Урале». (М., 1991. Ч.1.)
« ...В ночь с 24 на 25 июля
1918 года войска Белой Армии заняли Екатеринбург. А уже утром все офицеры,
свободные от службы и боевых нарядов, потянулись к дому Ипатьева, где
содержалась в заключении и 8 дней назад была расстреляна Царская семья.
«Каждому хотелось повидать это последнее пристанище Августейшей Семьи... Каждый
почувствовал, что здесь что-то произошло, что-то большое, мрачное и
трагичное... Но что? Убили?.. Да, кровь здесь была. Не может быть, думал почти
каждый. И зверству есть предел. И перебирая бесчисленное количество вещей
домашнего обихода... никто не допускал, что зверство может и не иметь предела.
Раскрыли двери угловой
комнаты верхнего этажа, служившей спальней Государю императору, государыне
императрице и Наследнику цесаревичу. Четыре окна этой комнаты выходили на
Вознесенскую площадь и Вознесенский переулок. Оглядывая разоренное помещение,
офицеры заметили странный знак на левом косяке правого окна. Там рукою
Александры Феодоровны был начерчен правильный четырехконечный крест с загнутыми
в левую сторону концами и поставлена дата «17/30 Апреля 1918 г.» - день приезда их
величеств в Ипатьевский дом. Такой же знак, только без числа, был нарисован на
обоях стены на высоте кровати, принадлежавшей, видимо, Наследнику...»
У многих людей Свастика
ассоциируется с фашизмом и Гитлером. Это мнение вбивалось в головы людей
последние 60 лет. Мало, кто сейчас помнит, что после свержения самодержавия
этот знак появился на денежных купюрах Временного правительства, после
октябрьского переворота - на советских деньгах с 1917 по 1922 годы изображена
была свастика, на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии в этот же
период, тоже была свастика в лавровом венке, а внутри свастики были буквы
РСФСР. Существует даже такое мнение, что свастику Гитлеру подарил И.В.Сталин.
Считаю необходимым
прояснить, что Свастика – один из 144 солярных (силовых) знаков у народов
Земли, поэтому не стоит называть всю группу знаков по одному, который
использовали в своей работе немецкие нацисты. В представление наших пращуров от
лица бога вниз нисходила жизненная сила света, которую они называли «сол ниц»,
со временем трансформированное в солнце, потому и звучит в названии знаков –
«сол-ярные» - «сила ярая», а не солнечные. Означают эти знаки – круговорот в
Природе, годовое вращение Коло – Коловрат, взаимосвязь и взаимозависимость
стихий.
Солярные знаки в
большинстве своем представляют собой равносторонний крест с загнутыми концами,
направленными по или против часовой стрелки. Очень часто мы видим, что этот
знак заключен в круг или изображается на фоне круга. В данном случае круг
означает – Вселенную, в которой и происходит процесс вечного движения. При
археологических раскопках солярные знаки чаще всего находили на различных деталях
архитектуры (защита жилища), оружии (придание силы), бытовой утвари многих
народов Евразии и в Америке. Этот знак повсеместно встречается в орнаментике
как знак света, солнца, жизни. Старейшие археологические артефакты с
изображением солярных знаков датируются приблизительно 10-15 тысячелетиями до
н.э. По материалам археологических раскопок самой большой территорией по
применению солярных знаков как религиозного и культурно-бытового символа
является Россия.
Ни Европа, ни Индия не
могут сравниться с Россией в изобилии коловратов, покрывающих русское оружие,
стяги, национальный костюм, дома, предметы повседневного быта и храмы. Раскопки
древних курганов и поселений говорят сами за себя – многие древние славянские
городища имели форму солярных знаков, сориентированных по четырем сторонам
света. Солярными символами обозначали календарные (Коляды дар) знаки еще в
древнейшие времена. Коловраты являлись главным и почти единственным элементом
славянских орнаментов. Это вовсе не означает, что славяне были плохими художниками
или отсутствовала у них выдумка. Во-первых, разновидностей знаков было как
минимум 144; во-вторых, в древности ни один узор не наносился просто так,
каждому элементу узора соответствовало определенное сакральное (культовое) или
охранное (обереговое) значение.
Поражает ареал
рассредоточения солярных знаков: этот символ обнаружен на глиняных сосудах из
Самарры (территория современного Ирака), которые датируются 5-м тысячелетие до
новой эры. Левовращательные и правовращательные формы коловратов встречаются в
культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и на территории Китая за 2 тысячи лет
до новой эры. В Северо-Восточной Африке археологи нашли погребальную стелу
царства Мероз, которое существовало во 2-3 веках новой эры. Фреска на стеле
обозначает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей также
красуется свастика. Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов,
принадлежавшие жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев
Америки, и ковры персов.
Такой широкий разброс
признаков единой духовной культуры говорит о едином народе, проживавшем на этих
землях или прошедший эти земли в течение тысячелетий. Видно не случайно, в
своем словаре В.И.Даль в статье «Русь» сообщает, что это понятие означает –
весь мир, белсвет. Значит территория Света и обозначена символами Света. В
«Шах-наме» - книге царей приводится случай, когда иранский царь решил женить
своих трех белокурых сыновей на трех сестрах, дочерях царского рода. После
длительных поисков белокурые красавицы-невесты были найдены ... в Йемене. В
Библии мы тоже обнаруживаем информацию о едином языке и едином народе до
строительства Вавилонской башни. Эти же места были названы Месопотомией, что
прямо указывает на процесс ассимиляции (ас+симит) белых народов темнокожими (но
не чернокожими) пришельцами.
Солярные знаки были почти
на всех оберегах славян и народов, населяющих ныне Европу и территорию России и
стран СНГ. Никто и никогда не стыдился этого знака. Напротив, во многих
религиозных верованиях коловрат является важным культовым символом. Так, в
древнеиндийской философии и буддизме коловрат – символ вечного круговорота
Вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно все сущее. (Словарь
«буддизм», М., Издательство «Республика», 1992); в тибетском ламаизме –
охранный символ, символ счастья и талисман. В Индии свастика изображается
повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые
заворачивают священные тексты, на погребальных покровах. Как религиозный символ
свастику используют последователи индуизма, джайнизма и буддизма на Востоке,
друиды Ирландии, Шотландии, Скандинавии, представители натуррелигиозных
конфессий Европы и Америки на Западе. В России солярные символы встречаются у
сторонников древних Ведических культов, представителей всех славянских течений
и, где бы вы думали, у христиан...
Коловрат богато украшал
храмы, священные предметы, ризы священников, жилые дома. Например, на
изображении Христа Пантократора-Вседержителя, левая и правая свастики помещены
на груди как символы начала и конца всего сущего. На святительском чине в
Софийском соборе города Киева, в древнейшем сохранившемся христианском храме,
построенном ещё Ярославом Хромым (Мудрым), изображены пояса из чередующихся
свастик и прямых крестов. Правая свастика символизирует первое пришествие сына
Божьего Исуса Христа для спасения людей, далее прямой крест – его земной путь,
левая свастика – воскрешение Исуса Христа и его второе пришествие в силе и
славе. На иконе «Богоматери-Державной» на головном уборе изображена золотая
свастика.
При Петре 1 стены его
загородной резиденции были украшены свастиками. Потолок тронного зала в
Эрмитаже также покрыт священным символом. В начале 20 века солярные знаки стали
самым распространенным обереговым символом в России, Западной и Восточной
Европе – сказалось влияние «Тайной доктрины» Е.П.Блаватской, учений Гвидо фон
Листа и т.п. В свастику верили как в талисман, «притягивающий» удачу. На Руси
издревле считали, что если нарисовать свастику на ладошке, то обязательно
повезет. Даже современные студенты по давней традиции чертят коловрат на ладони
перед экзаменом. Свастику рисовали и на стенах домов, чтобы там царило счастье,
вырезали на кружевных наличниках, помещали на конек терема. Потому и найдено
изображение коловрата на стенах Ипатьевского дома, где расстреляли семью
последнего российского императора. Императрица Александра Федоровна изрисовала
все стены этим Божественным символом, но против революционеров-язычников
свастика не помогла.
Солярные знаки в России, в
политических целях использовали не только большевики и меньшевики, гораздо
раньше них этот символ стали использовать представители Черной Сотни –
радикальной антиеврейской организации «Союза борьбы за освобождение России».
Сейчас солярную символику используют Русское Национальное Единство. Знающий
человек никогда не скажет, что свастика – немецкий или фашистский (кстати, знак
Фаш использовали итальянские и испанские националисты, которых можно по знаку
назвать фашистами) символ. Так молвят только неразумные и невежественные люди,
ибо они отвергают то, что не в состоянии понять и познать или откровенные
провокаторы, которых в нашей стране скопилось великое число. Но, если
невежественные люди отвергают какой-либо символ или какую-либо информацию, то
это всё равно не означает, что данный символ или информация не существует.
У простых крестьян были
свои названия свастики. В деревнях Рязанской губернии её называли «ковылём» -
воплощением ветра; на Печоре «зайцем» - здесь графически символ воспринимали
как частицу солнечного света, лучик, солнечный зайчик; кое-где равносторонний
крест именовали «конем», «коневой голяшкой» (конской головой), ведь
давным-давно коня считали символом солнца и ветра; назывались солярные знаки и
«огнивцами», опять же в честь солнца. Народ очень верно почувствовал и
огненную, пламенную природу символа (солнце), и его духовную суть (ветер).
Старейший мастер хохломской росписи Степан Павлович Веселов (1903-1993) из
деревни Могушино Нижегородской области, соблюдая традиции, рисовал на
деревянных тарелках и чашках коловрат, называя его «рыжиком», солнцем и
пояснял: «Это ветер травки колеблет, шевелит».
На селе, до сей поры,
сохранилось немало одежды, вышитой бабушками современных бабушек. Эти женские
сарафаны и рубахи, а мужчины – косоворотки, украшенные солярными вышивками,
достают из сундуков по самым большим древним праздникам. В те же дни пекут
пышные караваи и сладкое печенье, украшенные Коловратом, Посолонью, Сваором и
т.д. Как уже говорилось, до наступления второй половины 20 века основным и
почти единственным узором, бытовавшим в славянской вышивке, были солярные
знаки. Но славянофобы решили искоренить этот символ и искореняли, как
славянскую культуру, веру, традиции, да и сам русский народ. Да и сейчас в
правительстве многие пытаются запретить вращающиеся равносторонние кресты. Это
– потомки врагов русского народа, совершивших переворот в 1917 году, сами
совершившие очередной переворот в конце 20-го столетия.
Академик Б.А.Рыбаков
называл коловрат связующим «звеном между палеолитом, где он появился впервые, и
современной этнографией, дающей неисчислимое количество примеров свастичных
узоров в тканях, вышивке и плетении». Пусть же он так и останется связующим
звеном между современными русичами и их пращурами и зажжет в сердцах потомков
непокорных русичей такой же огонь, как и у их славных предков.