История – наука политическая. Тот, кто ещё помнит советские
времена и был связан тогда с исторической наукой, знает, что обыкновенный
русский парень или девушка не могли даже мечтать об исторических факультетах
вузов.
Места будущих учёных российской и мировой истории
передавались по наследству в пределах династий кровавых революционеров. Остатки
мест доставались самым «подкованным» в марксизме-ленинизме членам
«равноправного» советского общества. И лишь крупицы по-настоящему честных людей
силой своего таланта всё же пробивались через политические частоколы
посвящённых архонтов. Но «погоду» в российской истории делали первые. Они
проповедовали: как до революции жизнь русского народа была убогой, так и до
крещения Руси, якобы, вообще не было.
Сейчас, при демократии, картина стала ещё жестче:
«отечественные» историки выстроили вокруг отечественной истории такую
непреодолимую стену круговой поруки, замешанной на национально-коррупционной
основе, что перещеголяли своих собратьев по происхождению и «мастерству» –
строителей бетонной стены в Израиле, направленной против палестинцев. От
российской русской истории отгороженными оказались не только свой,
государствообразующий русский народ, но и все учёные остального мира. По
милости «наших» историков-«патриотов» Запад впал в такое незнание Российской
истории, что, когда одному из американских учёных я рассказал об открытых на
Руси многих сотнях верхнепалеолитических памятников, этот учёный ответил: «Ну,
тогда считайте себя инопланетянами!»
Сейчас, в 21-ом веке российский народ почти ничего не знает
о своих предках 50-го, 30-го, 20-го, 5-го тысячелетий до новой эры, хотя
государственные музеи, подчеркну – государственные! – функционируют на
большинстве археологических памятников уже по несколько десятков лет: «Сунгирь»
– во Владимире, «Костёнки» – под Воронежем и другие. Российское государство
финансирует эти важные памятники русской истории. И Российское же государство
содержит армию дармоедов-историков, которые даже не «чешутся», чтобы донести
знания об этих памятниках российскому народу. Зато эти же историки навязчиво и
без устали рассказывают нам «истории» насквозь выдуманного Иерусалима,
созданного мифологическими инопланетянами Шумера, не знающего букв и ложек
Китая, карликовой Византийской «империи» и даже «великой» индейской
цивилизации, так и не осилившей изобретения колеса и освоения железа.
И эта навязчивость «настоящих» историков в разрезе знания
истории срабатывает против русского народа лучше, чем ядерная бомба. Как после
взрыва одной такой бомбы в японской Хиросиме от людей остались лишь пепельные
тени на стенах домов, так и после «настоящей», «академической» истории русского
народа в головах русского народа остаются лишь смутные тени полностью ложных
образов.
Русскому народу оказалось проще покорить космос, чем
выпытать у «своих» же историков хоть что-нибудь о своём происхождении.
Яркой иллюстрацией сказанному является позорная эпопея,
связанная с датами возникновения древнерусских городов – почему-то
атеистические учёные-историки насмерть стоят за их летописные религиозные
датировки. С подачи таких верующих атеистов возраст Москвы даже не дотягивает
до 900 лет. Но так ли это на самом деле? Или всё же люди с вымученными учёными
степенями просто намеренно и открыто кастрируют нашу историю ржавым ножом
монастырских домыслов?
Кстати, те же домыслы позволяют тем же самым историкам в тех
местах планеты, где многие из них имеют второе гражданство, вести себя
совершенно по-другому. Например, в июне сего года на конференции Императорского
Православного Палестинского Общества представитель одной иностранной делегации
сообщил присутствующим, что учёные установили новый возраст Иерихона – в дату
10.10.10 этому городу, якобы, исполнится 10 тысяч лет. Почему именно в эту дату
– нетрудно догадаться самим, да и выступающий подтвердил: удобная дата. Ни один
историк, а их в зале было несколько десятков, не встал и не выступил против
такой «научной» датировки.
Все желающие уже в этом октябре смогут отпраздновать юбилей
библейского Иерихона. И никого не смутит, что отсчёт самой библии идёт от более
поздней даты – всего лишь от 3238 года до н.э. То есть саму библию учёные
удревнить позабыли… Конструировать историю России по летописям византийских
христиан – это всё равно, как делать то же по донесениям фашистской армии
Гитлера: и те, и другие пришли на нашу землю поздно и описали в своих сводках
лишь события начального периода завоеваний.
Но обратимся к положительному зарубежному опыту
археологической корректировки дат основания летописных городов. Так, в самом
начале марта 2010 года по новостным лентам прошло сообщение, красноречиво
озаглавленное «Археологи выиграли спор у древних летописей о более ранней дате
основания Полоцка». В 2009 году археологическая экспедиция Института истории
Национальной академии наук республики Беларусь под руководством М. Климова обнаружила
доказательства тому, что Полоцк существовал уже в первой половине 9-го века, то
есть раньше, чем под 862 годом состоялось первое упоминание этого города в
легендарной «Повести временных лет». Основанием для такого вывода явилось то,
что на территории древнего городища, первоначального центра Полоцка, были
обнаружены четыре фрагмента, якобы, «арабских» серебряных монет – дирхемов»,
отчеканенных в 800 – 825 годах.
Другой пример. В самом начале июня 1999 года на
Международной конференции «Средневековая Казань: возникновение, развитие» мэр
г. Казани К. Исхаков обратился к учёным с просьбой дать заключение о возрасте
города, отметив, что к настоящему моменту учёные, археологи, библиографы
накопили обширный доказательный материал, и что, по его мнению, Казань имеет
гораздо более древний возраст. В таком важном деле К. Исхакова поддержал
догдашний министр культуры Российской Федерации, в своём выступлении также
предположивший, что «нынешние исследования по вопросу возраста Казани позволят
будущим поколениям Татарстана открыть новые, ещё более древние пласты истории
Казани».
«Удивительно», но «объективный» и «не заинтересованный»
министр ни слова не сказал, что будущим поколениям русских тоже, возможно,
захочется открыть более древние пласты истории Москвы. В рамках просьбы, помимо
прочего археологического материала, были исследованы найденные при раскопках
Казанского Кремля древние монеты, и послушные независимые участники конференции
«пришли к мнению, что комплексный анализ накопленных материалов позволяет
сформулировать вывод о возникновении г. Казани в конце 10-го – начале 11-го
столетия и считают целесообразным празднование 1000-летнего юбилея г. Казани в
начале третьего тысячелетия».
Теперь вернёмся к дате основания Москвы. 1147 год – это год
первого упоминания Москвы в христианских летописях. И именно этот год
учёные-атеисты настойчиво вписывали в «свидетельство о рождении» Москвы. Но не
все учёные, которые вынуждены жить с историческими «волками», скатываются до
подражания и начинают «по-волчьи выть» в этой всё оккупировавшей стае. Есть и
честные исследователи. В конце апреля 2007 года в новостных лентах появилось
сообщение: «Археологи считают, что Москва появилась на 200 лет раньше 1147
года». К такому выводу пришёл заведующий сектором археологии Москвы Института
археологии Российской академии наук профессор Леонид Беляев, проводивший
исследования на территории Свято-Даниловского монастыря.
По его мнению, в результате «изучения культурного слоя и
применения новейших методов анализа ранее найденных предметов керамики, можно
сделать вывод, что здесь было большое славянское поселение в 10-м, и даже, смею
допустить, в 9-м веке». Об этом говорят спектрографический и типологический
анализ обнаруженной здесь керамики. Кроме того, Леонид Беляев предполагает
возможность существования на современной территории Москвы поселений, уже
начиная с 5-го века до н.э.
Александр Векслер, бывший главный археолог Москвы, а ныне
советник мэра Москвы, автор более трёхсот научных публикаций по археологии,
архитектуре, культуре и быту Москвы, обладатель знака отличия «За заслуги перед
Москвой» в своей недавней работе «Новые археологические данные о предградии
Московского Кремля» в 1999 году опубликовал новые данные о древности Москвы.
Наша столица – обширный археологический комплекс, который включает более ста
памятников средневековья в исторической части города. Планировочную структуру
Москвы издревле составляли град (впоследствии Кремль) и его предградие – посад,
непосредственно прилегавшие к первоначальной крепости.
Археологические исследования 1990-х годов существенно
расширили представления о развитии территории Москвы в динамике исторического
роста. Особо важную информацию археологи почерпнули при исследовании
предградия, окружающего Московский Кремль. При раскопках ряда объектов
Занеглименья (Старое Ваганьково, Волхонка, Манежная и Арбатская площади)
обнаружены древнерусские украшения и предметы быта. Во Всехсвятском проезде у
храма Христа Спасителя найдены вятические украшения. И на этом же месте ранее
обнаружен клад «арабских» дирхемов 9-го века, что, по мнению А.Г. Векслера,
«подчёркивает не рядовой характер раннего поселения».
Раскопками на Старом Гостином дворе обнаружены древнерусские
украшения, относящиеся к долетописному времени. Раскопками вдоль Ильинки, от
начала улицы и вплоть до крепостной стены Китай-города, открыта древняя мостовая
в 23 яруса. Начиная от раннего времени, она регулярно ремонтировалась, и
сооружались новые бревенчатые мостовые. На участке у Красной площади ниже
вымостки обнаружены горизонты первичного освоения территории, которые
свидетельствуют о существовании здесь усадебной застройки, перемежавшейся с
пахотно-огородным горизонтом. Исследование шестнадцати образцов древесного угля
по радиоуглеродному методу дало несколько дат начала распашки и застройки,
ранние из них – 890 и 895 гг., поздние – 1041, 1048,1058, 1072 гг.
То есть в районе Красной площади Москва была распаханной и
застроенной за 257 лет до первого упоминания в летописи. Поэтому и А.Г. Векслер
делает вывод, что «археологические материалы свидетельствуют о раннем возрасте
ближайших поселений у града», «ранняя Москва имела более обширные пределы, чем
это представлялось до недавнего времени», и что эти данные открывают «широкие
возможности для корректирования датировок культурного слоя раннефеодального
города».
Уникальные находки вятических украшений были сделаны в
Московском Кремле более 130 лет назад. Вятичи женщин хоронили в подвенечном
наряде, со всеми украшениями. Но кремлёвские находки не заинтересовали
московских историков, в те времена утопавших в околомасонских интригах. Лишь
спустя несколько десятилетий, выступая на археологическом съезде, И.Е. Забелин
обратил внимание на то, что они и «по достоинству металла, и по своей величине
и массивности выходят из ряда всех таких же предметов, какие доселе были
открыты в курганах Московской области, что может указывать на особое богатство
и знатность древних обитателей Кремлёвской береговой горы».
Другая находка подтверждает, что высокопоставленные киевляне
успели побывать с официальной миссией в Москве ещё до её «летописного»
рождения. Археолог Н.С. Шеляпина в шурфе у стен Оружейной палаты обнаружила
свинцовую «вислую», т.е. привешивавшуюся к грамоте, печать. Археолог академик
РАН В.Л. Янин отнёс её ко времени княжения в Киеве Святополка Изяславовича – к
1093 – 1096 годам. То есть крепость 1156 года была построена в уже сложившемся
поселении. Но эта крепость не была первой.
При археологических наблюдениях у Большого Кремлевского
дворца, близ места находки украшений вятичей, у крутизны Боровицкого мыса был
зафиксирован древний ров шириной 16 – 18 м, глубиной 5 м и формой в виде
вытянутого, опрокинутого вершиной вниз треугольника. Этот ров и защищал
древнейший град. К нему с севера по реке Неглинной и с востока по реке Москве
примыкали посады с ремесленно-торговым населением. Москва издревле являлась
местным центром, снабжавшим своей продукцией окрестное население. По материалам
раскопок можно судить о постепенном складывании рынка, т.е. о том, как город
экономически объединял округу.
Известный нумизмат А.И. Черепнин ещё в конце 19-го века
писал, что «клады с куфическими монетами в большинстве случаев довольно
определенно обозначают места древнейших поселков и своим числом отчасти
указывают на сравнительную густоту древних поселений, существовавших в разных
областях древней Руси в эпоху торговых сношений с арабами». Другой нумизмат, А.
Бычков в своих работах описывает 15 древних кладов Москвы, относящихся к 860
годам и состоящих целиком из «арабских» дирхемов. А в 11-м веке сюда хлынули
уже западноевропейские монеты, обнаруженные клады которых описал в своих работах
академик РАН В.Л. Янин.
Группа археологов – Л.А. Беляев, Н.А. Кренке, С.Г. Шуляев –
свою статью в авторитетнейшем журнале «Российская археология» (№ 1 за 2010 г.)
так и озаглавили: «Докремлёвская Москва: новые данные по топографии и керамике
Даниловских селищ 9/11 – 14 вв.». Обратим внимание, что самой ранней снова
указана дата – 9 век. Это на 3 века раньше летописной даты! Авторы приводят
новые данные о размерах, рельефе и керамической хронологии древнерусского
селища на территории современной Москвы – Даниловского. Это селище открыто в
1980-х годах в 6 км к югу от средневекового центра Москвы на территории
Данилова монастыря (известен с конца 13-го века).
Работами 2000-х годов установлена значительная площадь
селища (около 500 м вдоль Москвы-реки) и дата его возникновения – не в конце 10
– 11 веков, как предполагалось ранее, а на 50 – 100 лет раньше. Установлено
также, что центром древнего русского селища являлся приречный мыс, на котором
ранее существовало поселение раннего железного века (вторая половина 1-го
тысячелетия до н.э. – рубеж 1-го тысячелетия н.э.), то есть опять же 5-й век до
н.э.
По этим новым данным археологи делают закономерный вывод:
«Эти сведения важны для решения вопроса о существовании, датировке и
расположении поселений, которые должны были предшествовать строительству
княжеской крепости в 1150-х годах на Кремлёвском холме». Да, Москва это не один
холм, даже если впоследствии он стал Кремлёвским. Москва, как и любой другой
город, это поселение людей, существовавшее на одном и том же географическом
месте. Не случайно авторы делают упор даже не на 9-м веке, что уже удревняет
возраст Москвы на 300 лет, а на раннем железном веке, то есть времени «до новой
эры». Началом этого периода ориентировочно считается 5-й век до н.э. Эта отправная
археологическая точка делает возраст Москвы равным 2500 годам.
Но можно ли эту дату считать датой основания Москвы? Нет.
Городища дьяковской культуры раннего железного века открыты у села Дьяково близ
Коломенского, на территории Кремля, на Ленинских горах, на реке Сетунь, в
Кунцевском лесопарке и во многих других местах Москвы. Группы курганов вятичей
обнаружены у станции Яуза, в Царицыне, Чертанове, Конькове, Деревлёве, Зюзине,
Черемушках, Матвеевском, Филях, Тушине и в других местах. Известен фатьяновский
могильник бронзового века у села Давыдково, Щукинская неолитическая стоянка на
реке Москва и так далее и тому подобное. На территории столицы зафиксировано
более 200 археологических памятников, уходящих своими корнями в палеолитические
поселения типа Зарайска возрастом 20 тысяч лет.
Насколько были развиты наши предки? На этот вопрос ответьте
себе сами. Мы же подскажем следующее. В 4-м тысячелетии до н.э. из Москвы в
Бадахшан пролегал лазуритовый путь. В 3 – 2-м тысячелетии до н.э. из Москвы в
тот же Бадахшан и на Байкал пролегал нефритовый путь. В 1-м тысячелетии до н.э.
из Москвы в Европу и в Азию пролегал шёлковый путь, к которому в начале новой
эры присоединился и Китай. Тем временем средиземноморские страны ничего не
знали о своих могущественных северных соседях. Из их незнания историки делают
вывод, что на Руси ничего не происходило. Но это не так. Археологи, как
детективы истории, буквально вытаскивают из земли все доказательства и выводят
историков, что называется, на чистую воду.
…Удревнив Иерихон до самого начала 8-го тысячелетия до н.э.,
израильские «учёные» упустили из виду небольшую деталь – в это время на той
земле не было человека современного типа, и даже остатки неандертальцев уже не
существовали. Иерихон просто некому было строить…
С Москвой всё обстоит намного лучше: в этом регионе и
образовался человек современного типа, поэтому Москва могла быть построена в
любой момент, начиная с 20-го тысячелетия до н.э. Можно, как это делают коллеги
из других стран, выбрать любое, самое древнее поселение на месте Москвы.
Физическими методами установить его точную дату. И это будет самая что ни на
есть точная дата начала строительства города. Именно Москвы, потому что Москва
названа именем древнерусской богини Мокоши, возникновение культа которой
академик Б.А. Рыбаков отнёс к 50-му тысячелетию до н.э.
По материалам: http://newsland.ru
|