1934. Как погибал советский "Титаник" - 1917 - 1991. Советская Империя - ИСТОРИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ - Каталог статей - КОЛОВРАТ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход
Поиск
Loading
Новые статьи
[01 Фев 2012]
Ледовое побоище 
[01 Фев 2012]
Против кого сражался Дмитрий Донской? 
[01 Дек 2011]
Михайло Ломоносов 
[01 Дек 2011]
Пророчества князя Одоевского 
[01 Дек 2011]
Русские города начинались с храмов 
[05 Ноя 2011]
«Что нашим врагам нравится, то нам вредно» 
[04 Ноя 2011]
Ударили по одной щеке – подставь другую? 
[02 Ноя 2011]
Как жил русский рабочий до революции? 
[01 Ноя 2011]
«Ксенофобских взглядов придерживается половина населения России» 
[01 Ноя 2011]
31 октября 1961 года, в обстановке строжайшей секретности... 
[31 Окт 2011]
50 лет назад СССР испытал самую мощную водородную бомбу в истории 
[25 Окт 2011]
Борис Соколов: Насколько гражданской была гражданская война в России? 
[25 Окт 2011]
Основные русофобские мифы рождённые на Западе ещё в годы царской России 
[23 Окт 2011]
Иван Охлобыстин: О праве Кольта 
[23 Окт 2011]
Русские поговорки про жидов и попов и многое другое 
[21 Окт 2011]
Рогозин: Мы должны перестать быть толерастами. 
[19 Окт 2011]
Отдать должное русским 
[18 Окт 2011]
Как Кремль исчез на четыре года 
[17 Окт 2011]
Русский национализм 
[17 Окт 2011]
Цены и жалования в России в начале XX века 
[17 Окт 2011]
Неулыбчивые русские не начинают войн. Неулыбчивые русские войны заканчивают. 
[13 Окт 2011]
История русов согласно Ведам 
[11 Окт 2011]
О том как Сталин «замалчивал» подвиг защитников Брестской крепости. 
[08 Окт 2011]
Как наши предки клады искали? Старинные поверья 
[06 Окт 2011]
История балалайки 
Главная » Статьи » ИСТОРИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ » 1917 - 1991. Советская Империя

1934. Как погибал советский "Титаник"
Ученые в  шаге от разгадки тайны "Челюскина"
Российская экспедиция обнаружила на дне Чукотского моря ледокол "Челюскин", затонувший в 1934 году, сообщает РИА "Новости". Водолазы уже совершили к нему несколько погружений. Кроме того, на дне работает специальный подводный робот. Пароход лежит на глубине примерно 50 метров в 155 морских милях от мыса Северный и в 144 милях от мыса Уэлен.

Единственная попытка обследовать затонувшее в 1933 году судно при помощи аквалангистов была предпринята в 1974 году, однако из-за несовершенства тогдашней техники она окончилась провалом. И вот спустя 70 лет после гибели «Челюскина» к останкам легендарного парохода отправляется новая экспедиция.

Возглавляет ее генеральный директор Русского подводного музея Алексей Михайлов, старпомом назначен советник губернатора Чукотского автономного округа Александр Бородин, ученым секретарем – заместитель заведующего кафедрой научно-экспедиционного туризма Российской международной академии туризма Иосиф Рабинович. Кроме того, в состав экспедиции входят ученые РАН и восемь опытных аквалангистов и подводных видеооператоров из России, Швеции и Сингапура. Интересно, что одним из операторов является член Совета Федерации от Приморского края Олег Кожемяко. Столь солидный список участников предполагает хорошее финансирование. И действительно, активную помощь в снаряжении экспедиции Русскому подводному музею оказали и чиновники, и военные, и бизнесмены.

Участники проекта «Челюскин-70» подготовлены не в пример лучше своих предшественников. Российская Академия наук предоставила в их распоряжение одно из лучших научно-исследовательских судов «Академик М. А. Лаврентьев», оснащенное самым современным океанологическим оборудованием. Военно-морской флот снабдил экспедицию телеуправляемым роботом TSL, который может погружаться на глубину до 6 км и совершать ряд операций без участия человека. Ранее это чудо техники использовалось только в военных целях. Все это позволяет руководителям экспедиции с оптимизмом смотреть в будущее. Как заявил на пресс-конференции Алексей Михайлов: «Мы не только совершим первое в истории погружение в экстремальных условиях Арктики, но и раскроем тайну погибшего «Челюскина», отыскав его бортовой журнал и другие утраченные документы».

Планируется, что экспедиция продлится 10 дней и завершится 25 августа. На обследование затонувшего «Челюскина» отводится четверо суток. Дважды в день аквалангисты будут погружаться на глубину 50 м при температуре -1 градус по Цельсию и обследовать пароход. Изображения от подводных видеокамер аквалангистов будут напрямую транслироваться на экраны, установленные в штабе экспедиции.

После того как «Академик М. А. Лаврентьев» вернется в порт, об экспедиции «Челюскин-70» будет снят документальный фильм. Над его созданием в числе прочих будет работать режиссер Юрий Сальников, автор первого фильма о челюскинцах. Все это, по мысли организаторов экспедиции, поможет «привлечь внимание широкой общественности к выдающимся памятным датам нашей истории, донести славную эпопею спасения челюскинцев до подрастающего поколения, поднять патриотическое настроение молодежи на примере их мужества и героизма». Ложкой дегтя в бочке меда является одно: последний участник экспедиции на «Челюскине» екатеринбургский профессор Ибрагим Факидов не дожил до знаменательного дня. 5 марта 2004 года выдающегося ученого-физика, возглавлявшего лабораторию электрических явлений в Свердловском институте физики металлов, не стало.

Последний поход «Челюскина»

Арктическая экспедиция на пароходе «Челюскин» стартовала в 1933 году. Возглавлял ее знаменитый полярник, академик Отто Шмидт. Перед участниками похода ставилась небывалая задача – за одну навигацию пройти на пароходе водоизмещением 7500 т, каковым являлся «Челюскин», из Мурманска во Владивосток. Тем самым советское правительство планировало доказать пригодность Северного морского пути для транспортировки грузов обычным, неледокольным транспортом.

Осенью 1933 года «Челюскин» отправился в плавание. За ходом экспедиции следила вся страна. Сначала экспедиция проходила успешно, корабль благополучно преодолел 7 тыс. километров. Однако в декабре 1933 года счастье изменило экипажу. В Беринговом проливе «Челюскин», направлявшийся к острову Врангеля, был зажат дрейфующими льдами, которые потащили его обратно в Чукотское море. 13 февраля 1934 года пароход затонул между мысами Северный и Уэлен.

Один участник экспедиции погиб, но 104 человека, в том числе 10 женщин и две маленькие девочки, родившиеся во время похода, сумели высадиться на льдину, где был разбит «лагерь Шмидта». Благодаря тому, что участники экспедиции вынесли с гибнущего корабля все необходимое, они сумели целый месяц продержаться на льдине и дождались-таки помощи. 5 марта 1934 года, после 28 безуспешных попыток, летчик Анатолий Ляпидевский нашел терпящих бедствие челюскинцев и на своем самолете АНТ-4 вывез на большую землю женщин и детей. Эвакуация остальных 92 пассажиров и членов экипажа завершилась 13 апреля 1934 года.

Полярные летчики, спасшие экспедицию, совершили в общей сложности 24 рейса, за что и были удостоены звания Героев Советского Союза. Героическая эпопея спасения челюскинцев стала яркой страницей в отечественной истории. Однако тайна гибели корабля так и осталась неразгаданной. Предполагалось, что он был раздавлен льдами, но достоверно установить это не удалось.

По материалам российских СМИ


Категория: 1917 - 1991. Советская Империя | Добавил: Админ (02 Май 2009)
Просмотров: 902
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки

Кладовая веков



Православные празд
Православные праздники
Мы в каталогах

Рейтинг Славянских Сайтов

Облако тегов
Статистика






Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Яндекс цитирования
Посетители
free counters
Ratings



Copyright MyCorp © 2024