...Предки наши, принимая
новичка в воинскую дружину, прежде всего подвергали его суровым испытаниям.
Ведь дружина - это как большая семья со своими особыми устоями и обычаями, с
настоящими родственными отношениями, близкими и доверительными, сложившимися и
укрепившимися в сражениях и ратных заботах, где все стоят друг за друга горой,
где каждый готов в бою прикрыть собой спину другого и где каждый знает, что его
друг в случае необходимости поступит также.
Насильно идти в дружину
никого не заставляли. Ибо какой прок в бою от человека, которому не по сердцу
воинская стезя? К тому же принужденному идти не своей дорогой нет доверия...
Поэтому перво-наперво
новичок должен был иметь достойных поручителей из числа опытных воинов, уже
состоящих в дружине. А кроме того, старейшины - уважаемые представители рода,
из которого приходит новый дружинник, должны были принести клятву на крови в
том, что если он погибнет в бою, то сородичи павшего воина не будут мстить за
него дружине и князю, под чьими стягами сражался их сродник...
Само воинское посвящение
происходило в несколько Кругов. Первый Круг - проверка на выносливость.
Способов проверки здесь было весьма и весьма много. Например, такой: на новичка
надевали полное тяжелое снаряжение (шлем, кольчуга, щит, боевой топор...) и
заставляли пробежать' несколько верст по пересеченной местности (лес со
множеством упавших деревьев, поле с буераками и т.п.), а за ним по пятам
пускали погоню, не дававшую ему делать передышки...
Вторым Кругом была проверка
на собственно воинское умение. Здесь новичка заставляли принять бой сразу с
несколькими опытными дружинниками, общее число которых могло меняться. Бой
велся как голыми руками, так и при помощи оружия. При этом смотрели, как
новичок держит удары, как терпит боль, насколько он умен и изворотлив, не
поддается ли панике и боевому безумству...
Третьим Кругом была
проверка огнем - священной стихией, покровительствующей всему воинскому
сословию. Здесь новичку нужно было пройти босиком по дорожке из горячих углей и
при этом не обжечь себе ног. Сильные ожоги, буде таковые оставались на ногах
испытуемого, говорили о его недостаточной силе духа и почитались как знак
отвержения его самим Перуном...
Если новичок проходил с
честью все три Круга, в урочный день вся дружина собиралась на капище, где
волхв проводил над ним обряд воинского посвящения. Здесь молодому воину
давалось новое имя, которое в некоторых случаях могло держаться им в глубокой
тайне всю жизнь. Имянаречение сопровождалось ритуальной "смертью"
посвящаемого, по нему справляли тризну и какое-то время обращались как с
"умершим". После чего волхв "оживлял" его силою небесного
огня, когда сам Сварог - коваль небесный "перековывал" его судьбу в
своей небесной кузне, дабы даровать посвящаемому новую жизнь взамен
"отнятой" старой...
Обряд воинского посвящения
и принятия в дружину назывался обрядом Черного Перуна.
"Черного" -
потому, что проводился в тайне, и никто, кроме священнодействующего волхва,
князя и дружинников, не могли на нем присутствовать (случайных любопытствующих
могли наказать смертью).
Здесь же происходило
кровное братание молодого воина со старыми дружинниками, и такое братство порой
почиталось выше единоутробного...