Свастика: мифы и политика. Часть 2 - СТАТЬИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕФЕРАТЫ... - Каталог статей - КОЛОВРАТ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход
Поиск
Loading
Новые статьи
[01 Фев 2012]
Ледовое побоище 
[01 Фев 2012]
Против кого сражался Дмитрий Донской? 
[01 Дек 2011]
Михайло Ломоносов 
[01 Дек 2011]
Пророчества князя Одоевского 
[01 Дек 2011]
Русские города начинались с храмов 
[05 Ноя 2011]
«Что нашим врагам нравится, то нам вредно» 
[04 Ноя 2011]
Ударили по одной щеке – подставь другую? 
[02 Ноя 2011]
Как жил русский рабочий до революции? 
[01 Ноя 2011]
«Ксенофобских взглядов придерживается половина населения России» 
[01 Ноя 2011]
31 октября 1961 года, в обстановке строжайшей секретности... 
[31 Окт 2011]
50 лет назад СССР испытал самую мощную водородную бомбу в истории 
[25 Окт 2011]
Борис Соколов: Насколько гражданской была гражданская война в России? 
[25 Окт 2011]
Основные русофобские мифы рождённые на Западе ещё в годы царской России 
[23 Окт 2011]
Иван Охлобыстин: О праве Кольта 
[23 Окт 2011]
Русские поговорки про жидов и попов и многое другое 
[21 Окт 2011]
Рогозин: Мы должны перестать быть толерастами. 
[19 Окт 2011]
Отдать должное русским 
[18 Окт 2011]
Как Кремль исчез на четыре года 
[17 Окт 2011]
Русский национализм 
[17 Окт 2011]
Цены и жалования в России в начале XX века 
[17 Окт 2011]
Неулыбчивые русские не начинают войн. Неулыбчивые русские войны заканчивают. 
[13 Окт 2011]
История русов согласно Ведам 
[11 Окт 2011]
О том как Сталин «замалчивал» подвиг защитников Брестской крепости. 
[08 Окт 2011]
Как наши предки клады искали? Старинные поверья 
[06 Окт 2011]
История балалайки 
Главная » Статьи » СТАТЬИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕФЕРАТЫ...

Свастика: мифы и политика. Часть 2

Вышитый коловрат севера

Русская народная вышивка уже более столетия привлекает к себе внимание исследователей. Еще в конце прошлого века сформировался ряд блестящих коллекций этого вида народного искусства, и были сделаны первые попытки прочтения сложных "сюжетных" композиций, особенно характерных для народных традиций Русского Севера. Появилось немало интересных работ, посвященных анализу сюжетно-символического языка, особенностей техники и религиозном различии в русской народной вышивке. Однако, основное внимание в большинстве этих работ уделяется антропоморфным и зооморфным изображениям, архаичным трехчастным композициям, включающим в себя, как уже сказано, стилизованный и трансформированный образ человека – женского (чаще) или мужского (реже) дохристианского божества. Несколько особняком стоят геометрические мотивы северорусской вышивки, сопровождающие, как правило, основные развернутые сюжетные композиции, хотя очень часто в оформлении полотенец, поясов, подолов, зарукавий и оплечий рубах именно геометрические мотивы бывают основными и единственными, чем они крайне важны для исследователей. Кстати, и анализ узоров местных традиционных кружев заслуживает тоже большого внимания с этой точки зрения.

Свастика заняла в орнаменте одно из ведущих мест. Это слово санскритское и на других языках у него никаких иных значений нет. Оно состоит из двух частей: "су" – хороший, счастливый и "асти" – есть (третье лицо единственное число от глагола "быть"); по правилам грамматики "у" перед гласным "а" заменяется на "в" и получается "свасти", к которому добавляется суффикс "к" и окончание "а": свастика. Этот знак означает "дарующий все хорошее, приносящий счастье". Если в четырех его "отделах" поместить по точке, то это будет символ засеянного поля и одновременно мольба о хорошем урожае.

Кстати, если две свастики наложить одна на другую с поворотом верхней на 45 градусов, то и получится древнеславянский знак солнца "коловрат", т.е. вращающееся колесо (круг), имеющий восемь спиц с загнутыми по часовой стрелки концами.

Знаком свастики, начиная с глубокой древности, у предков славян и арьев стал обозначаться свет, солнце как источник жизни и процветания. Этот знак прослеживается от Архангельска до земель Индии, где он виден повсеместно – им украшают храмы, дома, одежду и обязательно многие предметы, связанные со свадьбой.

До сих пор возмущает людей безобразное использование свастики немецкими фашистами, которые во что бы то ни стало стремились уподобить себя арьям ("арийцам"),приписывая этим древнем племенам скотоводов, а затем и скотоводов-земледельцев, черты каких-то дьявольских завоевателей. Скверно при этом выглядит и спекуляция на сравнительно небольшом количестве сходных слов в немецком и санскрите – таких слов гораздо больше в славянских языках. Все предки индоевропейских народов выработали в глубочайшей древности в процессе исторических контактов некий объем сходной лексики, но предки германцев и других европейских народов относились к западной группе индоевропейцев, тогда как предки славян и арьев – к восточной, гораздо более взаимно близкой. Так называемую арийскую свастику можно и посейчас видеть в ремесленных произведениях славян. Особенно северных: ею украшено множество произведений народного искусства, включая узорно вывязанные варежки.

Царский оберег

Свастика была не чужда и российскому императорскому дому. По-видимому, ее появление в Санкт-Петербурге в начале века связано с именем императрицы Александры Федоровны, глубоко интересовавшейся ламаизмом Тибета. Существует предание, что перед казнью в Екатеринбурге в 1918 г. императрица начертала на стене комнаты, где была расстреляна вся царская семья, свастику и что-то написала. Но это изображение палачи уничтожили.

В июле 1918г., сразу после расстрела царской семьи, войска белой армии заняли Екатеринбург. Первым делом офицеры поспешили в Ипатьевский дом – последнее пристанище августейших особ. Там, помимо прочего, они увидели знакомые по иконам знаки – кресты с загнутыми концами. Это была левоповоротная, так называемая собирательная свастика – "оберега". Как потом выяснилось, её нарисовала императрица Александра Федоровна. Именно за эти знаки невежественные лондонские рецензенты фильма о Романовых позднее окрестят её "фашиствующей Брунгильдой", не ведая о древних христианских индийских традициях – оставлять свастику там, откуда убираются атрибуты какого-либо праздника после его завершения, чтобы сюда не проникло зло. Императрица освятила дом "оберегой", предчувствуя конец праздника жизни...

Споры о происхождении свастики не утихают многие годы. Её фрагменты обнаружены почти на всех континентах в культурах индуизма, ламаизма, христианства. Сегодня считается, что этот знак берёт свое начало из древней религии ариев – индоевропейцев. Первые его изображения на арийских алтарях и погребениях хараппских печатях и оружии, самарийских чашах относят к ХХХ в. до н.э. На Урале раскопан древний город-храм ариев Аркаим, ровесник пирамид Египта, имеющий планировку улиц в виде круглой свастичной мандалы с алтарём в центре.

Что же означала свастика? Это арийский символ единения небесных сил огня и ветра с алтарём – местом слияния этих небесных сил с земными. Поэтому алтари ариев украшались свастикой и почитались святыми, защищёнными от зла. Название "свастика" произошло от санскритского термина "суасти" -– "благоденствие под Солнцем", а свастичная мандала – от понятия "колеса", "диска", или "круга вечности", разделённого на сектора. В Китае и Японии иероглифы свастики означают пожелания долголетия под Солнцем.

На Руси крест с изгибами имел русское название – "коловрат". Подобно термину "суасти", его корни переводятся как "Солнце" и "вращение", или "солнцеворот". Изображения свастик в виде орнаментов покрывали алтари древнерусских храмов, ризы, иконостасы, военные стяги, чеканку оружия, отвороты национальных костюмов, кружева, наличники домов, утварь и т.д. Об этом свидетельствуют фрагменты росписей в Киеве, Чернигове, Новгороде, Вологде.

К примеру, купол древнего коломенского храма усекновения головы Иоанна Предтечи украшен мозаичной фигурой вращающегося Солнца с расходящимися от него спирально-изогнутыми лучами и точками планет по периферии небосвода. Завораживает воображение и древняя роспись портика киевского Софийского собора, выполненная ещё при Ярославе Мудром в виде череды лево– и правовра-щательных свастик-коловратов и прямых крестов.

Одна из интересных загадок, связанная со свастикой, скрыта в царском шатровом коломенском храме Вознесения Господня. Здесь в марте 1917 г. (то есть в дни отречения Николая II) найдена икона "державной Богоматери" со свастикой в венце, скипетром и державой в руках. На иконе Богоматерь как бы берёт на себя заботы отрёкшегося царя о благоденствии Российской державы.

Свастика на русской равнине

Во II тыс. до н. э. скифо-сарматские племена, вторгшиеся в Северное Причерноморье с Иранского нагорья через Восточно-Каспийские степи, заняли обширнейшие территории степной и лесостепной зон от Карпат до Алтая. Они-то и переняли у праславянских народов их представления о мироустройстве. Свастика широко использовалась вплоть до IX в. н.э. в степях к западу от Волги. Скифская свастика была представлена как в виде украшений сбруи коней, так и в виде амулетов. В XIII-VII вв. до н.э. украшениями уздечек были стилизованные головы коней, образующие свастику, а в IX в. н. э. свастика, образованная головами птиц, перекочевала на личные амулеты. В раннее же скифское время свастика вместе с праславянскими народами распространилась до берегов Балтийского моря и Северного Ледовитого океана. Впрочем, в те далекие времена Северный океан еще не был ледовитым.

В предпоследний раз на Русской равнине свастика фигурирует на амулетах и ювелирных изделиях булгар в XI-XIV вв. н. э., ранее вытесненных со скифских земель в Предкавказье полчищами гуннов. Часть скифских булгар с восточного побережья Черного моря переместилась на западное, ближе к Балканам, другая поднялась по Волге до Камы, где в Средневековье образовала небольшое государство Волжских Булгар.

Экспансия на восток

Вместе с другой ветвью индоевропейских племен, переместившихся из южных районов Русской равнины в юго-восточном направлении и дошедших через Месопотамию и Среднюю Азию до долины Инда, свастика попала в культуры восточных народов. Она была распространена на расписной посуде древней Сузианы (Месопотамский Элам на восточном побережье Персидского залива – III тыс. до н.э.) – на мисках, где она размещалась в самом центре композиции. Это пример, когда свастика использовалась древнейшим неиндоевропейским народом. Знаки симметрично располагались относительно прямоугольника, перечеркнутого косым крестом, обозначающим землю. Несколько позже свастику стали использовать семитские народы: древние египтяне и халдеи, государство которых находилось на западном берегу Персидского залива.

С этой же волной индоевропейцев в середине II тыс. до н. э. свастика проникла в культуру Северной Индии. Там она благополучно просуществовала до нашего времени, но приобрела мистический смысл. В самой общей трактовке свастика считается индийцами символом движения и вечного вращения мира – "круговорота сансары”. Этот символ якобы был запечатлен на сердце Будды и поэтому иногда называется "Печатью Сердца”. Его кладут на грудь посвященных в тайны буддизма после их смерти. Он высечен на каждой скале, храме, а также всюду, где основатели буддизма оставили свои вехи. Позже свастика проникает в Тибет, затем в Центральную Азию и Китай. Еще через столетие свастика приходит в Японию и Юго-Восточную Азию вместе с буддизмом, который сделал ее своим символом.

Как сакральное светлое перешло в темное материальное и было низложено во Второй мировой войне

Свастику трактуют и как древний символ плодородия, и как символ солнца, и как молот Тора – в германо-скандинавской мифологии бога грома, бури и плодородия. Главным оружием Тора был железный молот или боевой топор, который обладал способностью возвращаться к владельцу подобно бумерангу. Ведь, действительно, четвертина закругленной Свастики напоминает бумеранг. Как орнаментальный мотив Свастика встречается и в искусстве древних культур, а также в античном, европейском средневековом и народном искусстве. Предметы с изображением Свастики были найдены Шлиманом под развалинами древней Трои.

Христианские же миссионеры в Индии, не разобравшись в истинном значении этого знака, посчитали его "дьявольским знаком”, поскольку он блистает на голове Змия бога Вишну, на тысячеголовом Шеша-Анонта. Ведь, согласно восточным религиям, змея, свернувшаяся в круг, является символом вечности и Абсолютной мудрости.

В конце XIX в. Елена Блаватская, влюбленная в мистическую философию Востока, вернула свастику в европейскую культуру, придав ей смысл "вечного возвращения к жизни”. У Е. П. Блаватской в "Тайной доктрине” отмечено, что этот знак является одновременно алхимическим, космогоническим, астрологическим и магическим с семью ключами к его внутреннему смыслу, а потому сложный символизм этого всемирного и наиболее изобразительного из знаков содержит ключи к семи тайнам Космоса. Согласно оккультным наукам, Свастика есть символ мужского и женского принципа в Природе, положительного и отрицательного, а потому она отображает действие некоторого Фундаментального Закона, действующего во Вселенной, который древние Посвященные знали, но, к великому сожалению, впоследствии этот Закон был утрачен потомками, поэтому основное значение Свастики, известное древним мыслителям, размылось в многочисленных его трактовках…

Позже, в 1908 г., австрийский мистик фон Лист обнаружил мотивы свастики в магических орнаментах древних германцев, также являющихся частью индоевропейских племен, мигрировавших, по-видимому, с западного Предуралья под давлением скифо-сарматского нашествия. С подачи фон Листа древний символ вечного вращения мира, его постоянного обновления, возвращения к жизни в начале 30-х гг. ХХ в. попал на знамена германских нацистов. Вместе с ними свастика появилась на Русской равнине, на своей древнейшей родине, где, как исключительно германский фетиш, и была похоронена.

Свастика сегодня

Сегодняшняя молодежь любит древние символы и знаки. Их значение не однозначно и поликультурно. Вот что написал один сетевой хакер:

"Как я первый раз узнал о существовании свастики? Я сам её выдумал! Помню, было мне годка три или четыре, и рисовал я тогда корабли и самолеты и украшал их крестами, а потом пришла идея: а что, если у каждого креста загнуть концы в одну сторону? Воплотил сию идею в жизнь и побежал к матушке, мол, глянь, что сваял! А она в ответ – это нехороший крест, такие рисовать нельзя. Н-да, запоминается разная ерунда... Как вы сами понимаете, свастика – символ не Бог весть какой сложный, его и младенец нарисует, а потому, все попытки изобразить сабж как символ исконно арийский (славянский, индийский), по меньшей мере, попахивают идиотизмом…

Благодаря схоластическим толкованиям средневековых антропоморфистов, а также преступным действиям фашистов, произошла вопиющая несправедливость: Свастика была обесчещена и пережила свою духовную смерть, превратившись из символа Вечной Жизни в силу разрушения. Но не Адольф Гитлер придумал свастику, и не он должен с ней ассоциироваться. Просто многие не любят заглядывать далеко, тщась узреть свое будущее в истории двух-трех поколений. Свастика – не только светлый символ, он и древнее, чем христианский крест. К тому же это сакральный земледельческий знак! Если кто-то не верит, пусть заглянет в любой музей. В Архангельске есть музей изобразительного искусства, там собраны вещи, коими пользовались наши предки задолго даже до того, как на Русь пришло Христианство. Это прялки, полотенца и прочая утварь. Почти на каждом предмете свастика. В музее Русского искусства в Киеве точно такие же свастики можно увидеть в восточных разделах и такие же свастики есть в Петродворце и Петергофе… Как говориться – "широка страна моя родная…". Но следует ли забывать при этом о Гитлере и фашизме, ведь у истинной свастики более древняя история, но…

В том-то и дело, что фашисткую свастику нарисовал сам… бесноватый Адольф. Ведь Свасти Аста – древнейший знак человечества, это и древнескандинавский символ Защиты... пускай немного воинственный (ну да нравы у господ викингов были соответствующие), но никакого отношения к фашизму не имевший А за то, что с ним Гитлер сделал – Гитлера надо отдельно в аду поджарить. Но сегодня, с учетом недавнего кровавого исторического прошлого можно соглашаться лишь с тем, что истинная земледельческая свастика – это древнейший символ, намного старше нашей цивилизации... Так что не спроста свастику находят в разных точках планеты. Конечно же, он был опошлен и обагрен реками крови во время правления Гитлера и нацистов. Но представим, что Гитлер выбрал бы в качестве такого символа пятиконечную звезду, тогда нужно было бы избавляться от всех звезд в стране?

Свастика – древний символ Солнца, дословно переводится с санскрита как "нечто связанное с благом", восклицание: "Свасти! – Хорошо!". Фашисты "перевернули" свастику, у фашистов она рисуется – по часовой, у индусов – против... (Да и упомянутых выше музеях). И теперь этот символ прежде всего ассоциируется с фашизмом. Хотя на самом деле у свастики (свасти асты) очень много трактовок. Вот одна из интереснейших. Так как равносторонний крест (та же свастика только с ровными, прямыми, не загнутыми концами) означает солнце, и лучи идущие от него, (то есть источник мудрости, знания), то свастика (крест с загнутыми концами) означает огонь, горящий внутри, скрытое от широких масс знание, эзотеризм. Есть другие трактовки. Некоторые авторы связывают его с единством статики и динамики. Причем динамический смысл имеет только вращающаяся свастика. Если она вращается по часовой стрелке (вправо), то символизирует стремление ко всему связанному с жизнью, с положительными качествами и активным мужским началом; вращение же против часовой стрелки, напротив, указывает на умирание, на отрицание всего положительного и пассивность поведения. Да и мнение о том, что фашисты поменяли направление лучей свастики неверно. Оба вида свастики существовали давно и символизировали противоположные вещи, что-то вроде Инь и Ян. Существуют также свастики с большим количеством лучей. Равносторонний крест, тоже свастика, на математическом языке – вырожденная, так как есть символом солнца.

До преобразования свастики в государственный символ нацистской Германии, она широко использовалась в оккультистских талисманах, научных символах, эмблемах гильдий, архитектурных украшениях и военных регалиях. Она символизировала свет, бога света, молний, дождя, воды. Она считается старейшим арийским символом, и была принята в качестве знака, символизирующего жизнь в джайнизме. Свастика появлялась на отпечатках ступней Будды, выдолбленных на скалах Индии, она обозначала Юпитера у римлян и Тора у скандинавов. Предполагается, что она имеет связь с символом лотоса у египтян и персов. Она изображена в городе мертвых Кобан на Кавказе, на монументах богинь Геры, Деметры, Астарты.

Однако с ней же связывается и много человечески ненавистнического, ксенофобического и просто мрачного, разящего оголтелым мракобесием. Ещё задолго до прихода Гитлера к власти, свастика уже была известна немцам как знак антисемитский, под именем "Юденхасскрейц".

Корни свастики уходят глубоко в историю человечества. В 1874 г. доктор Генрих Шлиман открыл изображения свастики во время раскопок гомеровской Трои. Позднее он проследил эволюцию изображений свастики в цивилизациях Микен, Вавилона, Тибета, Греции, Ашанти (Золотой Берег Африки), Газы, Лапландии, Парагвая и Малой Азии. В галло-романский период свастика (гаммадион) изображалась на алтарях друидических культов. В Англии и Шотландии она известна как филфот (fylfot) и также часто применялась в религиозных ритуалах (следы кельтского влияния).

Свастика использовалась не только религиозными организациями. В XIX в. свастика являлась масонским знаком, ранее упомянутая здесь мадам Блаватская использовала ее в эмблеме своего Теософского общества. В 1920 г. свастика была выбрана символом мира комиссией Лиги Наций, в 1930-х гг. она была изображена на национальных флагах Эстонии, Финляндии ("крест свободы") и Латвии. Мятежная республика Туле индейцев Куна в Парагвае приняла флаг, в центре которого была свастика. Она также часто изображалась на воинских регалиях самых разных стран, включая США.

Однако, наиболее серьезная метаморфоза свастики началась в конце XIX в., когда оккультные националистические общества в Германии вдохнули в свастику новое, мистическое значение. Открытия Шлимана, сравнимые по оказанному на умы воздействию разве что с полетом человека в космос, позволили создать фундамент для теории о связи германской нации с древними индоарийскими цивилизациями Малой Азии и Востока. Свастика как древнейший арийский символ стала символом связи времен и расовой общности с героями эпосов Гомера. Сотрудник Шлимана Евгений Бурнов в своих трудах утверждал, что свастика никогда не была принята евреями в качестве символа. Хотя позднейшие археологические раскопки обнаружили изображения свастики в синагогах середины VI в., но в целом, индоарийская волна расселения и связанное с ней употребление свастики хронологически минует территорию поселения семитских народов. Свастика также была обнаружена в реликвиях некоторых народов доколумбовой Америки, предположительно мигрировавших из единого с "западной" ветвью источника. Как именно происходило расселение этой уникальной диаспоры, сохранившей свастику в качестве объединяющего символа, до сих пор является предметом многочисленных исторических исследований.

Но не археологические открытия сами по себе способствовали формированию нового мифа, нового значения свастики. Основатели германских оккульных обычно в одиночку, независимо друг от друга создавали убедительные мифы, которые обосновывали создаваемый ими новый социальный порядок. Гвидо фон Лист (1848-1919), основатель братства "Арманен" был одним из первых и наиболее влиятельных мистагогов. Считалось, что он являлся последним из расы германских жрецов, обладающих даром провидения. В своей книге "Секреты Рун" (1908) он привел убедительную версию розеттского камня (толкования значения рун) для посвящаемых в закрытое общество. В этой книге свастика была 18-й руной, одним из наиболее священных символов братства "Арманен", поскольку она представляла Солнце – ключевой объект поклонения этого солярного общества. Лист также считал, что свастика и другие изогнутые крестовидные символы являются уникальными для арийской расы и служат хранилищем энергии.

Ланц фон Либенфельс (1874-1954) (псевдоним Адольфа Йозефа Ланца) был учеником Листа, позднее (1899) он стал основателем Ордена Новых Тамплиеров. Для своего ордена Либенфельс создал флаг, на котором была изображена красная свастика и голубые лилии на золотом фоне. После первой мировой войны баварское отделение Германенорден – Общество Туле под руководством барона фон Зеботендорфа приняло эмблему, включающую в себя длинный кинжал на фоне свастики. Постепенно, ношение свастики стало модным среди различных молодежных групп и оккультистов Германии.

К 1914 г. свастика была принята эмблемой Wandervogel, военизированного молодежного движения, многие члены которого стали офицерами армии. После поражения Германии некоторые ветераны войны – члены тайных организаций и орденов объединились в полувоенные организации, такие как Freikorps и Stahlhelm. Они использовались рейхсвером для подавления мятежей коммунистов и социалистов. Наибольшую известность получила бригада Эрхардта, которая в 1919 г. освободила Мюнхен от коммунистов (устроив кровавое избиение). Члены бригады носили свастику на своих стальных шлемах. Это был первый случай, когда свастика открыто стала ассоциироваться с военной силой, противостоящей Веймарской республике. Частое использование свастики в регалиях оккультных и политических групп, из которых позднее была образована Германския Национал-Социалистическая партия объясняет, почему она была выбрана эмблемой этого движения.

Гитлер, будучи архитектором, художником по призванию, в качестве лидера движения уделял особое внимание графическим средствам воздействия, в числе которых была и эмблема партии. По его собственным словам, впервые он почувствовал важность символов на митинге коммунистов, собравшем под красными знаменами более сотни тысяч человек. Свастика как эмблема партии должна была противостоять популярным в то время символам коммунистов. Гитлер самостоятельно создал дизайн многих плакатов и эмблем партии с использованием мотивов свастики. Предположительно, пробная версия партийного флага была предложена Фридрихом Кроном, дантистом из Штанберга, членом общества Туле, известным своими исследованиями по символогии. Окончательный же дизайн был сделан Гитлером, который изменил направление вращения свастики, придал ей более динамичную форму, наклонив рисунок на 45 градусов, а также поместил ее в белом круге на красном фоне. В то время широко обсуждалось в обществе решение Веймарского правительства отказаться от традиционного черно-бело-красного имперского флага и принять красно-черно-золотой вариант (хотя имперский флаг продолжал подниматься на военных судах). Для Гитлера благоприятное сочетание цвета и формы были неразрывно связаны с идеологией.

В 1933 г. правительством Германии был объявлен декрет, согласно которому старые имперские цвета будут вывешиваться на всех общественных зданиях в Германии рядом со свастикой. К 1935 г. свастика была вывешена практически на всех германских учреждениях, как в Германии, так и за рубежом. В сентябре 1935 г. более двух тысяч демонстрантов ("красных" согласно газете Таймс) ворвались на немецкий пароход, стоявший в порту Нью-Йорка, и сорвали изображение свастики с мачты. Задержанных демонстрантов тут же отпустили, немецкий посол потребовал извинений, но поскольку свастика не была национальным флагом, все было спущено на тормозах. В результате через две недели, Гитлер подписал первый из нюренбергских законов, в результате которого партийный флаг со свастикой стал единственным национальным флагом. Так, всего за несколько лет свастика трансмутировалась из оккультного символа в национальную эмблему.

Итак, гитлеровская свастика, наклоненная под углов в 45 градусов никакого отношения к древней свастики землян не имеет! Стилизировав графически основную идею немецкого национал-шовинизма – нацизма, Гитлер самочинным образом перекова древнейшей сакральное земледельческое орало на кровавейшие оккультные мечи ненанависти. Таким образом на планете было совершено ещё одно сакральное преступление – подлог, вполне сравнимый с поджегом рейхстага!

Непросвещенные фашисты использовали свастику-солнце (лучи знака направлены по часовой стрелке)... В оккультных науках существует еще знак свастика-луна (лучи против часовой стрелки)... Париям, которым так нравится расписывать стены этим знаком, кося под фашистов, следовало хотя бы не путали эти два значка... А то иногда совсем забавно получается... Ведь, по сути, иудеи – древнейший лунный народ, вся обрядность и система праздников да и самого летоисчесления которого построена по лунному календарю!

На самом деле истинная свастика-оберег нисколько не противоречит христианству и православию. В частности, она является одним из видов как католических, так и православных крестов, нося, правда, немного другое название – "гамматический крест". К тому же свастика как то по "инерции” считается не славянским, "немецким” знаком, хотя этот знак древнейший оберег восточнославянских землепашцев! Другое дело, что у славян была в ходу не угловатая свастика как у немцев, а с закругленными концами, что символизировало не только солнце, но и галактику. Введение христианства особо не нарушило эту традицию, на некоторых фоторепродукциях старых икон, на одеждах священников были изображены свастики. Временное правительство в 1917 г. ввело свастики в элементы оформления дензнаков. Первые денежные знаки Советского государства также были орнаментированы этим символом.

Исторически этот знак очень мощный по своему психическому воздействию и известен со времен верхнего неолита, т.е. ему 10-12 тыс. лет!

Коловрат, солнцеворот, полезень – все это славянские слова, так что вопрос о том, что свастика не имеет никакого отношения к Русским говорить просто глупо. Свастика – древний символ арийских (в том числе и славян) и других групп народов. Он имел изначально более сильное и светлое значение, чем то, которым его наделили идеологи нацизма. Один из старейших символов в мире теперь попадает под запрет благодаря одному лишь человеку, одному движению, исказивших его смысл и даже графику! Древних привлекал и внешний вид коловрата, и та сила, которую он нес в себе. Энергию солнца, по-земному расфазированного на четыре равных части – воплощенную энергию зарождающейся жизни… В первовремена свастика олицетворяла рождение красоты, нацисты такой отличный знак испоганили!

Кстати, в Германии за любое использование нацистской символики (и свастики в том числе) и сегодня дают три года тюрьмы, и никого не волнует – солнце олицетворяет этот символ или не солнце...

Запрет (согласно статьям закона или сложившимся общественным нормативам) во многих странах Европы на публичный показ свастики значительно усилил в послевоенный период силу свастики как мифологического и символического знака. В то же время в США свастика стала своеобразной торговой маркой для изданий, специализирующихся на шпионских романах, детективных историях и специфических сочинениях для взрослых. Сегодня в США вполне обычным, санкционированным является изображение свастики на обложках книг с военной тематикой. Свастика в значительной степени стала фетишистским символом в США, она является мощным магнитом для привлечения внимания покупателя. Иное отношение к свастике сегодня в странах Юго-Восточной Азии, Индии и Китае. Там этот традиционный знак продолжает восприниматься по-прежнему, для этих обществ контекст свастики в связи с нацистской Германией не имеет никакой актуальности.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.statya.ru/

Категория: СТАТЬИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕФЕРАТЫ... | Добавил: Админ (23 Июл 2011)
Просмотров: 1286
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки

Кладовая веков



Православные празд
Православные праздники
Мы в каталогах

Рейтинг Славянских Сайтов

Облако тегов
Статистика






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс цитирования
Посетители
free counters
Ratings



Copyright MyCorp © 2017