Земные и небесные тайны солнечной свастики - Символ Коловрата - КТО МЫ, ОТКУДА ПРИШЛИ, КУДА ИДЕМ??? - Каталог статей - КОЛОВРАТ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход
Поиск
Loading
Новые статьи
[01 Фев 2012]
Ледовое побоище 
[01 Фев 2012]
Против кого сражался Дмитрий Донской? 
[01 Дек 2011]
Михайло Ломоносов 
[01 Дек 2011]
Пророчества князя Одоевского 
[01 Дек 2011]
Русские города начинались с храмов 
[05 Ноя 2011]
«Что нашим врагам нравится, то нам вредно» 
[04 Ноя 2011]
Ударили по одной щеке – подставь другую? 
[02 Ноя 2011]
Как жил русский рабочий до революции? 
[01 Ноя 2011]
«Ксенофобских взглядов придерживается половина населения России» 
[01 Ноя 2011]
31 октября 1961 года, в обстановке строжайшей секретности... 
[31 Окт 2011]
50 лет назад СССР испытал самую мощную водородную бомбу в истории 
[25 Окт 2011]
Борис Соколов: Насколько гражданской была гражданская война в России? 
[25 Окт 2011]
Основные русофобские мифы рождённые на Западе ещё в годы царской России 
[23 Окт 2011]
Иван Охлобыстин: О праве Кольта 
[23 Окт 2011]
Русские поговорки про жидов и попов и многое другое 
[21 Окт 2011]
Рогозин: Мы должны перестать быть толерастами. 
[19 Окт 2011]
Отдать должное русским 
[18 Окт 2011]
Как Кремль исчез на четыре года 
[17 Окт 2011]
Русский национализм 
[17 Окт 2011]
Цены и жалования в России в начале XX века 
[17 Окт 2011]
Неулыбчивые русские не начинают войн. Неулыбчивые русские войны заканчивают. 
[13 Окт 2011]
История русов согласно Ведам 
[11 Окт 2011]
О том как Сталин «замалчивал» подвиг защитников Брестской крепости. 
[08 Окт 2011]
Как наши предки клады искали? Старинные поверья 
[06 Окт 2011]
История балалайки 
Главная » Статьи » КТО МЫ, ОТКУДА ПРИШЛИ, КУДА ИДЕМ??? » Символ Коловрата

Земные и небесные тайны солнечной свастики
Таинственный знак из глубины веков

В июле 1918г., сразу после расстрела царской семьи, войска белой армии заняли Екатеринбург. Первым делом офицеры поспешили в Ипатьевский дом - последнее пристанище августейших особ. Там, помимо прочего, они увидели знакомые по иконам знаки - кресты с загнутыми концами. Это была левоповоротная, так называемая собирательная свастика - "оберега". Как потом выяснилось, её нарисовала императрица Александра Федоровна.

 

Именно за эти знаки невежественные лондонские рецензенты фильма о Романовых позднее окрестят её "фашиствующей Брунгильдой", не ведая о древних христианских  индийских традициях - оставлять свастику там, откуда убираются атрибуты какого-либо праздника после его завершения, чтобы сюда не проникло зло. Императрица освятила дом "оберегой", предчувствуя конец праздника жизни...

 

Споры о происхождении свастики не утихают многие годы. Её фрагменты обнаружены почти на всех континентах в культурах индуизма, ламаизма, христианства (рис.3). Сегодня считается, что этот знак берёт свое начало из древней религии ариев - индоевропейцев. Первые его изображения на арийских алтарях и погребениях хараппских печатях и оружии, самарийских чашах относят к 30 веку до н.э. На Урале раскопан древний город-храм ариев Аркаим, ровесник пирамид Египта, имеющий планировку улиц в виде круглой свастичной мандалы с алтарём в центре.

 

Что же означала свастика? Это арийский символ единения небесных сил огня и ветра с алтарём - местом слияния этих небесных сил с земными. Поэтому алтари ариев украшались свастикой и почитались святыми, защищёнными от зла. Название "свастика" произошло от санскритского термина "суасти" -- "благоденствие под Солнцем", а свастичная мандала - от понятия "колеса", "диска", или "круга вечности", разделённого на сектора. В Китае и Японии иероглифы свастики означают пожелания долголетия под Солнцем.

 

В мире о свастике написаны тома, и лишь российские авторы о ней умалчивают. А ведь это наша история! Напомним, что прародина ариев находилась в дакко-сарматских областях восточной Европы (там, где сегодня расположены Молдавия, Белоруссия, западная часть России) и потом, под натиском неблагоприятного климата, они перекочевали к Уралу. Их символы и традиции передались позднее обосновавшимся здесь скифо-сарматам и славянам-русичам.

 

На Руси крест с изгибами имел даже русское название - "коловрат". Подобно термину "суасти", его корни переводятся как "Солнце" и "вращение", или "солнцеворот".

 

Изображения свастик в виде орнаментов покрывали алтари древнерусских храмов, ризы, иконостасы, военные стяги, чеканку оружия, отвороты национальных костюмов, кружева, наличники домов, утварь и т.д. Об этом свидетельствуют фрагменты росписей в Киеве, Чернигове, Новгороде, Вологде.

 

К примеру, купол древнего коломенского храма усекновения головы Иоанна Предтечи украшен мозаичной фигурой вращающегося Солнца с расходящимися от него спирально-изогнутыми лучами и точками планет по периферии небосвода.

 

Завораживает воображение и древняя роспись портика киевского Софийского собора, выполненная ещё при Ярославе Мудром в виде череды лево- и правовра-щательных свастик-коловратов и прямых крестов (рис.4). О том, какое реальное значение могут иметь эти символы, мы поговорим позднее.

 

Одна из интересных загадок, связанная со свастикой, скрыта в царском шатровом коломенском храме Вознесения Господня. Здесь в марте 1917 г. (то есть в дни отречения Николая II) найдена икона "державной Богоматери" со свастикой в венце, скипетром и державой в руках (рис.5). На иконе Богоматерь как бы берёт на себя заботы отрёкшегося царя о благоденствии Российской державы.

 

Итак, людям давно известен знак свастики как символа вращающегося Солнца. Но что эта связь получит научное подтверждение, казалось невероятным...

 

ОТ ПОСУДЫ ДО МОНЕТ

        

Свастика - это графическое изображение, состоящее из четырех элементов - крест с загнутыми в одну сторону концами. Правда, ее можно интерпретировать и по-иному - изображение четырех углов, соединенных в одной точке. Иногда углы изображались закругленными, иногда прямыми или тупыми. В переводе с санскрита «свастика»; означает «благополучие, связанное с благом».

 

Древнейшее изображение этого символа обнаружено в Северо-Западном Причерноморье. Свастика была нарисована на конусообразных крышках небольших сосудов, назначение которых, скорее всего, было ритуальным.

 

Эта керамика, возраст которой ученые определяют в 5450 - 5600 лет, принадлежала знаменитой трипольской культуре, предшественнице древнейших цивилизаций мира, развившейся в междуречье Буга, Днестра и Днепра. Хотя некоторые археологи считают, что эта прекраснейшая глиняная посуда на тысячу лет старше, то есть относится к середине V тысячелетия до новой эры. Как бы там ни было, но до строительства египетских пирамид, до появления глиняных дощечек с первыми шумерскими письменами должны еще пройти тысячелетия.

        

В начале III тысячелетия до н.э. трипольцев, прародителей великой индоевропейской семьи народов, стали теснить пришедшие с востока первые цивилизованные жители Великой степи - представители ямской культуры. Часть трипольцев ушла на север Балканского полуострова и в юго-западные области Малой Азии.Здесь они положили начало крито-микенской культуры и чуть позже заложили основы соперника Древнего Египта - государства хеттов. О том, что символика древних трипольцев на Крите была еще жива и понятна народам даже в пятом веке до н.э., свидетельствуют критские монеты с вычеканенным на них изображением Минотавра, человека-быка, и неотъемлемого для него лабиринта в виде свастики. Греки-эллины также в этот период использовали свастику в качестве орнамента, но, не понимая смысла этого символа, вскоре окончательно отказались от его использования. От греков свастика попала на Апеннинский полуостров к этрускам.  

 

СВАСТИКА НА РУССКОЙ РАВНИНЕ

 

Во II тысячелетии до н.э. скифо-сарматские племена, вторгшиеся в Северное Причерноморье с Иранского нагорья через Восточно-Каспийские степи, заняли обширнейшие территории степной и лесостепной зон от Карпат до Алтая. Они-то и переняли у праславянских народов их представления о мироустройстве. Свастика широко использовалась вплоть до IX века н.э. в степях к западу от Волги. Скифская свастика была представлена как в виде украшений сбруи коней, так и в виде амулетов. В XIII -VII веках до н.э. украшениями уздечек были стилизованные головы коней, образующие свастику, а в IX веке нашей эры свастика, образованная головами птиц, перекочевала на личные амулеты. В раннее же скифское время свастика вместе с праславянскими народами распространилась до берегов Балтийского моря и Северного Ледовитого океана. Впрочем, в те далекие времена Северный океан еще не был ледовитым.

        

В предпоследний раз на Русской равнине свастика фигурирует на амулетах и ювелирных изделиях булгар в XI - XIV веках н.э., ранее вытесненных со скифских земель в Предкавказье полчищами гуннов. Часть скифских булгар с восточного побережья Черного моря переместилась на западное, ближе к Балканам, другая поднялась по Волге до Камы, где в Средневековье образовала небольшое государство Волжских Булгар. 

 

ЭКСПАНСИЯ НА ВОСТОК

 

Вместе с другой ветвью индоевропейских племен, переместившихся из южных районов Русской равнины в юго-восточном направлении и дошедших через Месопотамию и Среднюю Азию до долины Инда, свастика попала в культуры восточных народов.

 

Она была распространена на расписной посуде древней Сузианы (Месопотамский Элам на восточном побережье Персидского залива - III тысячелетие до н.э.) - на мисках, где она размещалась в самом центре композиции. Это, пожалуй, характерный пример, когда свастика использовалась древнейшим неиндоевропейским народом. Знаки симметрично располагались относительно прямоугольника, перечеркнутого косым крестом, обозначающим землю.

 

Несколько позже свастику стали использовать семитские народы: древние египтяне и халдеи, государство которых находилось на западном берегу Персидского залива.

 

С этой же волной индоевропейцев в середине второго тысячелетия до н.э. свастика проникла в культуру Северной Индии. Там она благополучно просуществовала до нашего времени, но приобрела мистический смысл. В самой общей трактовке свастика считается индийцами символом движения и вечного вращения мира - «круговорота сансары». Этот символ якобы был запечатлен на сердце Будды и поэтому иногда называется «Печатью Сердца». Его кладут на грудь посвященных в тайны буддизма после их смерти. Он высечен на каждой скале, храме, а также всюду, где основатели буддизма оставили свои вехи.

 

Позже свастика проникает в Тибет, затем в Центральную Азию и Китай. Еще через столетие свастика приходит в Японию и Юго-Восточную Азию вместе с буддизмом, который сделал ее своим символом.

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

 

В конце девятнадцатого века Елена Блаватская, влюбленная в мистическую философию Востока, вернула свастику в европейскую культуру, придав ей смысл «вечного возвращения к жизни». Позже, в 1908 году, австрийский мистик фон Лист обнаружил мотивы свастики в магических орнаментах древних германцев, также являющихся частью индоевропейских племен, мигрировавших, по-видимому, с западного Предуралья под давлением скифо-сарматского нашествия.

 

Этот ничего не значащий сам по себе факт дал ему повод ошибочно противопоставить свастику «семитскому» кресту.

 

Свастика была не чужда и российскому императорскому дому. По-видимому, ее появление в Санкт-Петербурге в начале века связано с именем императрицы Александры Федоровны. глубоко интересовавшейся ламаизмом Тибета. Существует предание, что перед казнью в Екатеринбурге в 1918 году императрица начертала на стене комнаты, где была расстреляна вся царская семья, свастику и что-то написала. Но это изображение палачи уничтожили.

 

В новейшее время после Февральской революции в России в 1917 году Временным правительством были выпущены бумажные деньги со свастикой. Первые денежные знаки Советского государства также были орнаментированы этим символом.

 

С подачи фон Листа древний символ вечного вращения мира, его постоянного обновления, возвращения к жизни в начале 30-х годов нашего столетия попал на знамена германских нацистов. Вместе с ними свастика появилась на Русской равнине, на своей древнейшей родине, где, как исключительно германский фетиш, и была похоронена.

 

СВАСТИКА НА НЕБОСВОДЕ

 

Как же возникла свастика, какой изначальный смысл имел этот символ?

 

Для ответа на эти вопросы вернемся к рубежу пятого - четвертого тысячелетия дон.э., к моменту ее возникновения. Племена трипольской культуры в разное время занимали территорию от Дуная до Днепра. Являясь носителями высокоразвитой по тем временам культуры, трипольцы имели собственный взгляд на устройство мира, стройную систему религиозных верований. В дальнейшем миропонимание трипольцев легло в основу религиозно-мировоззренческих представлений древнейших мировых цивилизаций. Это был умный и очень любознательный народ, изучивший небо над головой, знающий счет и владеющий, видимо, письменностью. Свои воззрения на устройство мира, на влияние космоса на земную жизнь три-польцы отражали в великолепных многоцветных росписях культовой и бытовой керамической утвари.

В момент появления свастики северный небесный полюс находился примерно в одном градусе от звезды a (альфа) созвездия Дракона. Через несколько сотен лет, во времена строительства Великих пирамид, северный полюс совпадет с этой звездой. Еще через пару тысячелетий она получит арабское название Тубан, что означает «дракон».

 

Вокруг небесного полюса совершается как суточное вращение небосвода,так и годовое. Суточное вращение человек полностью увидеть не может, поскольку днем звезды незаметны. А вот годовое при достаточном терпении испособности делать простейшие графические эскизы заметить можно. Древние трипольские жрецы обладали этими качествами. Они выбирали на ночном небе какое-либо созвездие и зарисовывали его положение в одно и то же время суток четыре раза за год: осенью, зимой, весной и летом.

 

В интересующее нас время северный небесный полюс, как мы знаем, находился вблизи звезды Тубан. Направление на полюс задается линией, проведенной через звезды g (гамма) и h (эта) созвездия Малой Медведицы. Теперь зарисуем положение Малой Медведицы ровно в 10 часов вечера в один из дней октября, января,апреля и июля. Соединим плавными линиями, проходящими через центр вращения - небесный полюс - часть звезд малого ковша и рукоятки. В результате получим хорошо знакомый символ — свастику, - означающий годовой цикл изменения времен года. К сожалению, в XX веке этот древнейший символ приобрел негативный смысл. Его связывают с нацистами. Именно поэтому летом 1941 года, вскоре после начала Великой Отечественной войны, по специальному приказу НКВД уполномоченные на местах изымали в российской глубинке одежду, домашнюю утварь с орнаментом в виде свастики. И не скоро придет время, когда мы сможем вернуть свастике то значение, которое придавали ему наши предки, - благополучие.


Владимир ПЛАХОТНЮК,  доктор технических наук

Источник: "Техника-молодежи", № 11/12'98.


Категория: Символ Коловрата | Добавил: Админ (27 Дек 2009)
Просмотров: 1329 | Теги: Славяне, Статьи, язычество, СВАСТИКА
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки

Кладовая веков



Православные празд
Православные праздники
Мы в каталогах

Рейтинг Славянских Сайтов

Облако тегов
Статистика






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс цитирования
Посетители
free counters
Ratings



Copyright MyCorp © 2024