Приют для домового - Русская мифология - КТО МЫ, ОТКУДА ПРИШЛИ, КУДА ИДЕМ??? - Каталог статей - КОЛОВРАТ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход
Поиск
Loading
Новые статьи
[01 Фев 2012]
Ледовое побоище 
[01 Фев 2012]
Против кого сражался Дмитрий Донской? 
[01 Дек 2011]
Михайло Ломоносов 
[01 Дек 2011]
Пророчества князя Одоевского 
[01 Дек 2011]
Русские города начинались с храмов 
[05 Ноя 2011]
«Что нашим врагам нравится, то нам вредно» 
[04 Ноя 2011]
Ударили по одной щеке – подставь другую? 
[02 Ноя 2011]
Как жил русский рабочий до революции? 
[01 Ноя 2011]
«Ксенофобских взглядов придерживается половина населения России» 
[01 Ноя 2011]
31 октября 1961 года, в обстановке строжайшей секретности... 
[31 Окт 2011]
50 лет назад СССР испытал самую мощную водородную бомбу в истории 
[25 Окт 2011]
Борис Соколов: Насколько гражданской была гражданская война в России? 
[25 Окт 2011]
Основные русофобские мифы рождённые на Западе ещё в годы царской России 
[23 Окт 2011]
Иван Охлобыстин: О праве Кольта 
[23 Окт 2011]
Русские поговорки про жидов и попов и многое другое 
[21 Окт 2011]
Рогозин: Мы должны перестать быть толерастами. 
[19 Окт 2011]
Отдать должное русским 
[18 Окт 2011]
Как Кремль исчез на четыре года 
[17 Окт 2011]
Русский национализм 
[17 Окт 2011]
Цены и жалования в России в начале XX века 
[17 Окт 2011]
Неулыбчивые русские не начинают войн. Неулыбчивые русские войны заканчивают. 
[13 Окт 2011]
История русов согласно Ведам 
[11 Окт 2011]
О том как Сталин «замалчивал» подвиг защитников Брестской крепости. 
[08 Окт 2011]
Как наши предки клады искали? Старинные поверья 
[06 Окт 2011]
История балалайки 
Главная » Статьи » КТО МЫ, ОТКУДА ПРИШЛИ, КУДА ИДЕМ??? » Русская мифология

Приют для домового
1 апреля, именины домового.

О домовых известно всем. Кто-то читал о них в сказках, кто-то слышал от знакомых, а кто-то, быть может, даже видел эти загадочные существа. Именно загадочные. Ведь феномен этого явления не прояснен до сих пор. Так в чем же его тайна?


Вот как описывал облик домового знаменитый исследователь древних поверий А.Афанасьев: «В Малмытском уезде домовой показывается людям стариком, ростом с пятилетнего ребенка. Всегда в красной рубашке, опоясанной синим кушаком. Лицо у него сморщенное, борода белая, волосы на голове желто-седые, а глаза, словно огонь, горят».

Другой российский исследователь - Иван Костоловский, дает несколько иное описание внешнего вида домового: «По народным верованиям, домовой весь оброс густой шерстью и мягким пухом. Даже ладони и подошвы у него в волосах, только лицо около глаз и носа голое. Его мохнатые подошвы зимой обозначаются на снегу, а ладонью домовой гладит по ногам сонных, и те чувствуют, как шерстит его рука».

Но так ведет себя домовой только с хорошими, трудолюбивыми хозяевами. Им он помогает: корм задаст скоту, гривы у лошадей расчешет. По-другому относится домовой к неряшливым, ленивым людям. Таким он пакостит и пугает их: то лошадь ночью заездит, то навозом двор забросает. Либо навалится на ленивца во время сна и начинает давить и душить его. Да так сильно, что ни пошевелиться, ни слова сказать.

Совсем еще недавно, в начале XX века домовой был реальностью для большинства жителей России, особенно проживающих в сельской местности. Но десятилетия борьбы с суевериями при советской власти сыграли свою роль. Теперь даже дети не верят в домового. Для них реальностью стали заморские черепашки ниндзя, люди-пауки и т.д.

К счастью, остались у неприкаянного русского домового уголки, где его помнят и любят. Вот строки из письма, присланного одной из читательниц нашей газеты Тамарой В.: «Для меня домовой - такая же реальность, как стол, за которым сейчас сижу. Правда, я не видела домового, но постоянно ощущала его присутствие в своем доме. Вот и сейчас, когда я пишу это письмо, он играет на полу с моим котом. Действительно, играет! Это хорошо видно по поведению Муськи. Она то неожиданно прыгает в сторону, как будто хочет от кого-то удрать, то охотится за чем-то или кем-то, то замирает, мурлычет и трется о чьи-то невидимые ноги. Это мой домовой. Поселились в нашей квартире мы одновременно. И вот уже много лет живем вместе дружно. Бывает, конечно, что он, как маленький ребенок, начинает безобразничать. Спрячет мои вещи или перепутает нитки для вязания. А однажды домовой спас меня. Я поставила на кухне вариться суп, зачиталась и незаметно для себя уснула. Вдруг отчетливо почувствовала толчок в бок, и кто-то произнес у меня над ухом: «Кухня горит!» Вскочила, бросилась на кухню. Вбегаю и вижу: содержимое кастрюли выкипело. Но кто-то выключил под ней конфорку. Попробуйте дать рациональное объяснение этому происшествию! Поэтому я уверена, что за преданиями о домовом скрывается что-то большее, чем поэтический вымысел».

Дети ближе к непознанному миру

Живущих в наших домах и квартирах существ можно не только почувствовать, но и увидеть. И чаще всего такими счастливцами бывают дети.

Вот несколько случаев, подтверждающих особую детскую чуткость к домовому.

«Папа, папочка! Смотри, какой дядя чудной к нам подошел прямо по воздуху». - «Брось ерунду болтать. Нет там ничего. Вечно все выдумываешь». Кроме отца и сына в тот момент в комнате никого не было. Но ребенок упрямо твердил о каком-то «дяде». Впрочем, чудной дядя вскоре, по словам малыша, ушел... сквозь стену.

А вот еще одно описание облика домового, увиденного маленьким мальчиком Андреем в квартире, где часто происходили необыкновенные явления: сама двигалась посуда, слышались странные звуки. Андрей несколько раз указывал на угол между сервантом и стеной и испуганно говорил: «Деда! Там деда!» Описание «деда» дала Ирочка, маленькая девочка, жившая в доме напротив. По ее словам, она не раз видела крошечного старика с белой бородой, выходящего из парадного, где жил Андрей. Причем этот человечек почему-то был без обуви.

Хотя по большей части домового видят только дети, порой он показывается и взрослым людям. Причем, как правило, такое случается с людьми, испытавшими какое-то сильное потрясение, пережившими нервный срыв. Парапсихологи считают, что несчастье открывает им окно в мир, невидимый для рационального современного человека. Именно такое произошло с Владимиром И. За четыре года совместной жизни они с женой настолько возненавидели друг друга, что разошлись. Тут-то и произошла встреча, которую Владимир до сих пор вспоминает с ужасом. И хотя он всегда был твердо уверен, что чудес на свете не бывает, встреча с домовым потрясла его: «Взгляд его парализует. Дышать, двигаться невозможно. Оставалась одна защита - кто кого пересмотрит. Взгляд у него пронзительный, яростный, прожигающий. Продолжалась встреча секунд 30. Потом «он» поспешно попятился к стенке, ушел в нее, растаял. Глаза исчезли в последнюю очередь. Ростом домовой был около 1,5 метров. Лицо продолговатое, глаза небольшие, нос тонкий, уши круглые. Ширина плеч полметра. Весь покрыт коричневой шерстью. Но, несмотря на шерсть, контуры носа, губ, ушей просматриваются хорошо».

Как подтверждали и старожилы глухих деревень, взрослым домовой почему-то чаще показывается не в облике благообразного старичка, а в виде существа, полностью покрытого короткой шерстью.

Так, Валерий К. любил отдыхать от московской суеты на своей даче в поселке Алабино. Тогда-то он и повстречался с маленьким, покрытым шерстью существом. Ночью проснулся от ощущения, что кто-то осторожно стягивает с него одеяло. Протянув руку к настольной лампе, Валера включил свет. В его ногах на постели сидел маленький лохматый зверек - что-то среднее между медвежонком и обезьянкой.

Некоторое время человек и неведомое существо сидели совершенно неподвижно и смотрели друг на друга. Вдруг «лохматый» метнулся в темный угол комнаты и прижался к стене. Так же, как и в случае с Владимиром, его тело начало постепенно таять и «всасываться» в стену. Последнее, что увидел Валерий, была пара темных глаз, испуганно глядящих на него.

Откуда гость незваный?

По поводу происхождения домового существует множество версий. Наиболее древние из них две.

Домовыми считались души умерших предков, которые даже после своей смерти из любви к потомкам оставались хранителями их дома, становились духами очага. Поэтому домовой по большей части принимал облик деда или прадеда. Если семья переезжала на другое место, то и домовой оставлял прежний дом и отправлялся вместе со всеми на новое место жительства.

Переход Руси к христианству повлиял и на отношение к домовому. Как известно, после смерти человека его душа, в зависимости от совершенных грехов, попадает в рай или в ад. Поэтому возникла такая легенда. Бог при столпотворении Вавилонском наказал народ, дерзнувший проникнуть в тайну его величия, смешением языков. А главных виновников, лишив подобия своего, определил на вечные времена сторожить кого воды, кого леса, кого горы. Кто в момент наказания находился в доме, сделался домовым, кто в воде - водяным, кто в лесу - лесовиком. По поверью, несмотря на силу греха, раскаяние может помочь им вновь вернуть человеческий облик.

Сегодня домовыми занялись и уфологи. Известно, что своеобразным промежуточным звеном между русским домовым и современными феноменами, изучаемыми уфологами, является полтергейст. Этим удивительным явлением долгое время занимался Игорь Винокуров, автор первой российской книги о полтергейсте «Ужас».

Полтергейст фигурирует в его книге как жестокое и проказливое существо. После вселения в квартиры барабашки посуда начинает летать и разбиваться, падает мебель, шарфы, веревки, шнурки завязываются в странные узлы. Откуда-то льется вода. Хозяева, а иногда и пришедшие в гости люди, получают в темноте подзатыльники. На столах появляются безграмотно составленные записки с невыполнимыми требованиями.

Игорь Винокуров обратил мое внимание на сходство некоторых явлений, традиционно связанных с полтергейстиом, и проделок домового в старинных былинках. В качестве примера он привел ставший уже хрестоматийным случай, произошедший в женском общежитии. Именно после него полтергейст получил в России ласкательное, чисто русское прозвище «барабашка». Барабашка незвано поселился в комнате девушек, но особых хлопот им не доставлял. Изредка прятал вещи. Но, когда его просили их вернуть, стуком давал понять, где они спрятаны. Словом, он совсем не напоминал страшного заграничного «шумного духа», а был похож на нашего шаловливого домового.

Внимательно анализируя былинки, собранные краеведами в разных регионах России, Винокуров нашел среди них несколько историй, которые с одинаковым успехом можно было отнести как к полтергейсту, так и к домовому. Вот, например, две типичные былинки из собрания В.Зиновьева.

«Муж ушел играть в карты, жена лежала на печке, ребенок - в зыбке. Вдруг ровно в 12 часов начинается стук - стучит и стучит. Стучит из подполья. А все говорят, что это домовой. Чудится, ведь муж-то - кузнец. Видит, кто-то вышел лохматый. Зыбку качает и хохочет, и хохочет! Лицо белое-белое, а сам чернущий. Вот так покачает зыбку и исчезнет».

В описании такого полтергейста мы узнаем типичного домового. Издаваемые им стуки, укачивание ребенка и другие действия вполне соответствуют нашему представлению о нем. Наиболее распространенной шуткой домового, судя по легендам и былинкам, являются именно стуки и завязывание различных предметов: полотенец, шарфов, почему-то узлами обязательно справа налево. Человек обычно завязывает узлы слева направо.

Так что, если и не во всех случаях, то хотя бы в некоторых из них под маской современного «шумного духа» скрывается все тот же домовой.

Кто же он - таинственный гость наших квартир и домов, как бы его ни величали? Уфологи дают несколько ответов на этот вопрос.

Старейший уфолог России академик Юрий Фомин никогда специально не занимался ни домовыми, ни полтергейстом. Сферой его интересов в основном были НЛО, спиритизм, ясновидение, реинкарнация, эволюция человека. Но его гипотеза о внеклеточных информационных распределительных структурах - ИРС может быть вполне применима для объяснения домового. Фомин на основе многолетних исследований феномена спиритизма, а также возможностей памяти человека, пришел к выводу, что большая часть нашей памяти содержится в ИРС - своеобразном биополе, располагающемся вне человеческого тела.

После смерти человека ИРС - сгусток поля, не исчезает. Он может существовать в течение продолжительного времени, подпитываясь энергией живых людей. Не нужно только считать, что это и есть страшные энергетические вампиры. Общаясь, люди обязательно обмениваются не только информацией, но и энергией. Вопрос только в том, как и у кого отбирается эта энергия? Родители маленьких детей хорошо знают, что если ребенок уж очень расшалится, если из него буквально «прет» энергия, бывает достаточно лишь того, чтобы мама или папа, бабушка или дедушка ласково погладили малыша по голове, и он тотчас же успокаивается. У ребенка сняли лишнюю, выплеснувшуюся наружу энергию. И это действие принесло ему только пользу.

ИРС, оставшиеся от наших предков, и могут становиться домовыми. Они следят за порядком в доме, в котором живут их потомки, часто помогают им в повседневной работе, а порой и наказывают за лень, бесхозяйственность. Та небольшая энергия, которая нужна для существования, передается им в момент обращения с просьбами, выраженными во всевозможных причитаниях, или дается вместе с заботливо оставленной пищей. Иногда домовой получает ее от расшалившихся, брызжущих во все стороны энергией детей.

Такое объяснение подтверждается сходством домовых с умершими предками, их переездом вместе с семьей на новое место жительства и даже способностью иногда видеть сгустки энергии, сохранившие облик умерших родственников.

От этого объяснения несложно протянуть ниточку к другому феномену - полтергейсту. Вспомним, что его исследователь Игорь Винокуров интересовался былинками с описанием странных феноменов, стуков, неожиданного появления «стариков», завязывания узлов и т.д. Вернемся к письму Тамары В., уже цитировавшемуся частично в начале статьи: «И вот что мне еще пришло в голову. В одной газете я прочла статью об «огненном полтергейсте». Мне кажется, что он когда-то тоже был домовым, но переродился от грязи современной цивилизации, от радиации, от радиоволн, от химии в воде...»

Действительно, если радиоволна и электромагнитные излучения, которыми насыщены современные города, воздействуют на людей и, по мнению медиков, привели к тому, что среди подрастающего поколения уже не осталось здоровых, то эта энергия должна влиять и на ИРС. Тогда-то «шумный дух» и становится заболевшим, «помешанным» домовым, который вместо помощи начинает вредить своим потомкам.

Михаил БУРЛЕШИН
15, Тайная Власть 2004
Категория: Русская мифология | Добавил: Админ (31 Мар 2010)
Просмотров: 655 | Теги: домовые
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки

Кладовая веков



Православные празд
Православные праздники
Мы в каталогах

Рейтинг Славянских Сайтов

Облако тегов
Статистика






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс цитирования
Посетители
free counters
Ratings



Copyright MyCorp © 2017