Причины Кавказской войны (Идеологическая экспансия) - СТАТЬИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕФЕРАТЫ... - Каталог статей - КОЛОВРАТ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход
Поиск
Loading
Новые статьи
[01 Фев 2012]
Ледовое побоище 
[01 Фев 2012]
Против кого сражался Дмитрий Донской? 
[01 Дек 2011]
Михайло Ломоносов 
[01 Дек 2011]
Пророчества князя Одоевского 
[01 Дек 2011]
Русские города начинались с храмов 
[05 Ноя 2011]
«Что нашим врагам нравится, то нам вредно» 
[04 Ноя 2011]
Ударили по одной щеке – подставь другую? 
[02 Ноя 2011]
Как жил русский рабочий до революции? 
[01 Ноя 2011]
«Ксенофобских взглядов придерживается половина населения России» 
[01 Ноя 2011]
31 октября 1961 года, в обстановке строжайшей секретности... 
[31 Окт 2011]
50 лет назад СССР испытал самую мощную водородную бомбу в истории 
[25 Окт 2011]
Борис Соколов: Насколько гражданской была гражданская война в России? 
[25 Окт 2011]
Основные русофобские мифы рождённые на Западе ещё в годы царской России 
[23 Окт 2011]
Иван Охлобыстин: О праве Кольта 
[23 Окт 2011]
Русские поговорки про жидов и попов и многое другое 
[21 Окт 2011]
Рогозин: Мы должны перестать быть толерастами. 
[19 Окт 2011]
Отдать должное русским 
[18 Окт 2011]
Как Кремль исчез на четыре года 
[17 Окт 2011]
Русский национализм 
[17 Окт 2011]
Цены и жалования в России в начале XX века 
[17 Окт 2011]
Неулыбчивые русские не начинают войн. Неулыбчивые русские войны заканчивают. 
[13 Окт 2011]
История русов согласно Ведам 
[11 Окт 2011]
О том как Сталин «замалчивал» подвиг защитников Брестской крепости. 
[08 Окт 2011]
Как наши предки клады искали? Старинные поверья 
[06 Окт 2011]
История балалайки 
Главная » Статьи » СТАТЬИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕФЕРАТЫ...

Причины Кавказской войны (Идеологическая экспансия)

Прежде чем перейти к основной теме этой статьи, к анализу и осмыслению причин Кавказской Войны, стоит взглянуть на окружающий фон вокруг этой темы. В предыдущей статье уже шла речь о пропагандистской направленности некоторых работ отдельных авторов о проблеме Северного Кавказа и исторического оправдания захватнических войн империи против северо-кавказских народов. На этот раз из под пера одного из таких авторов, который стал известен тем, что создал альтернативную РПЦ церковную организацию (РАПЦ), по сути расколов первую, «выстрелила» очередная порция идеологического заряда, рассчитанная на людей, чья психика уже в достаточной мере поражена комплексом национально-государственных чувств, свойственных тёмной природе анти-человеческих явлений метакультурного порядка.

Е.Холмогоров в своей статье «Почему Кавказ это не Алжир» пишет:

Северный Кавказ — это русская земля, и нам стыдно будет на том свете взглянуть в глаза своих предков, которые отстояли эту землю в XVIII–XIX веках.

Из признания Северного Кавказа как неотъемлемой части единой России, территории государственного самоопределения русского народа, следует исходить как из аксиомы. И оборона этих земель от любых нападений и мятежей должна быть для России столь же естественной, как оборона Смоленска, Тулы или Оренбурга...

rus-obr.ru/ru-club/6343

Да, сами русские люди здесь посмеются над этой бездной абсурда. Последний клочок земли, доставшийся горцам от Бога и то стремятся прибрать к рукам. От кого собрался оборонять эти земли Холмогоров, фактически одновременно признав кавказцев живущих в России пришлым элементом, тоже не совсем ясно.

Естественно, не стоит доказывать, что Северный Кавказ — это Кавказская земля. И дагестанец, кабардинец, русский и другие — все здесь кавказцы, и живут они на Кавказской Земле, в Российской Федерации. От таких материалов на километр разит шовинизмом. Ясно, что просто так такие статьи не "выстреливают" из под пера. Новая "информационная война", абсурдна по своему замыслу — на лицо, и в первой статье об этом уже упоминалось. Видно, как автор двусмысленными фразами подменяет понятия; он не говорит о приближении кавказцев к Русской Культуре, как творчеству многонациональному, транскультурному, он пишет:

Цитата

Достаточно сравнить самые нищие уголки нашего Кавказа со среднестатистическими странами «третьего мира», чтобы понять все те преимущества, которые давали кавказским народам вовлеченность в русский исторический процесс и усвоение русского цивилизационного стандарта.

Только вот последнее на протяжении лет приводит к разложению нравов, как «элиты», так и отдельных кругов, помешанных на этих "стандартах" и "преимуществах". Других же этот канализационный слив, что является частью этих стандартов, выражаемых частично в проявлениях субкультуры, навязанной России извне, заставляет оказывать протест идеологическому насилию, протест, который принял незаконные формы. А исторический процесс можно понимать по-разному — это и сталинщина, большевистский террор, завоевательная политика Николая I, ельцинская смута и так далее. Это не тот процесс, который ожидаем от России другими народами, связавшими с нею свою судьбу, он явно противоречит высшим целям, которые должны вести народы к братству и межкультурному созиданию.

Эти цели как раз и не преследуют подобные деятели, их труд противоречит им и направлен на подавление самосознания наций и процветания их культур. Ведь какая национальная культура может раскрыть свой потенциал, если её пытаются лишить её корней, а её землю её имени?!

Аналогичное мнение высказывают люди различного сорта, которых соединяет одно, стремление: как можно дальше расширять ареал влияния своей и только своей нации, уверовавшие, что их цивилизация несёт «свет и радость» всем остальным. Но такие слова человека, мыслящего подобно Е.Х ., иначе как перебором не назовёшь:

Северный Кавказ, это, как и Украина, понятие географическое, а не национальное.

Выходит, что понятие национальное — это только русский?! Всё остальное входит в географию русского этноса?! Национальное размыто и втиснуто в рамки географии. Это похлеще американского космополитизма!

Как видно, последние инициативы Медведева в отношении межнациональной политики на фоне такого агрессивного наступления несут в себе положительное зерно.

Холмогоров продолжает откровенно издеваться над историей:

Кавказ является русской землей, за защиту которой от горских набегов и от нападений внешних врагов в течение долгих столетий дрались и проливали кровь героические русские люди.

И глумиться над чувствами депортированных народов:

Политика «кавказизации» Кавказа проводилась при помощи массовых депортаций русского населения с территории новообразованных «АССР».

Далее он приводит факты борьбы Советской власти с казачеством, что являлось лишь гражданским противоборством и внутриполитическими процессами, устраиваемыми большевиками, жертвой чего в первую очередь стали горские народы.

Политика захвата «националами» русских территорий осуществлялась целенаправленно и систематически.(Е.Х.)

То есть, то по его мнению происходило на Кавказе, не в Орловской и Курской губерниях, а на Кавказе.

Лозунг «Кавказ — кавказцам» не дополняет лозунг «Россия для русских», а совершенно исключает его. Кавказ является Россией, был ею в течение многих столетий и должен быть впредь. Ради защиты русского Кавказа наши предки отважились вести полувековую кровопролитную войну и непонятно, почему, если нам такую войну навяжут, мы должны «сдрейфить» сейчас. Почему мы должны предать и собственную память, и память наших предков, да и те кавказские народы, которые в одном строю вместе с русскими сражались не против, а за установление власти России на Кавказе. Ведь именно этот совместный опыт позволил России остаться там, где, к примеру, британский колониализм потерпел полное фиаско. (Е.Х.)

Эта цитата подтверждает опасения о том, что не напрасно исписывается множество страниц, что за ними кроются призывы к «решительным действиям». Сравнение же с британской колониальной империи, выдаёт всю риторику автора и скрытую за ней суть, обесценивая и реверанс в сторону тех «кавказских народов», которые сражались за установление власти России на Кавказе. Да, они боролись, но явно не за то, чтобы их Земля звалась русской, французской или ещё какой-либо. Россия, Федерация – это многонациональная страна и на этой основе только может существовать, с сохранением причастности народов к своим исконным землям, где их корни и их тысячелетние могилы.

А вот и решительные меры:

В политике по отношению к северокавказским регионам необходимо четко и однозначно придерживаться принципа предоставления максимально широкой автономии районам компактного проживания русских в составе существующих национальных автономий, жесткой защиты их прав от продолжающегося ползучего вытеснения. Столь же существенной представляется и необходимость восстановления казачьих станиц как опорных точек русского влияния в регионе.(Е.Х)

Из какого прошлого вернулся этот «призрак самодержавия» непонятно. Ясно одно, что человек искажённо видит реальность и пытается свой взгляд на проблему привить другим. С таким успехом можно требовать создания автономий кавказских народов, проживающих в центральной России, например. Но это абсурд, как и то, о чём пишет Е.Х.

Но он идёт дальше, саморазоблачаясь, демонстрируя двойные стандарты, о которых так часто говорят подобные ему, обвиняя своих западных коллег:

Практику создания «титульных народов» в составах автономий следует упразднить, тем более на Кавказе, где большинство «титульных» автономий являются многосоставными (Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия).(Е.Х.)

Не стоит обольщаться, практику титульных народов он предлагает отменить только в федеративных республиках, утверждая гегемонию одного «супертитульного» народа, к которому естественно принадлежит сам Е.Холмогоров. При этом все они люто ненавидят слово россияне, потому как, вероятно, оно ставит их на одну ступень с представителями других национальностей. Но это их проблемы, они лишь тяжкий груз для России и их устремления – бремя на её пути к вхождению в общую семью народов Планеты, где все народы и большие и малые должны быть равно почитаемы.

На мгновение прозревая, автор указывает и на ряд проблем, которые послужили отчуждению С.Кавказа от западно-русской цивилизации.

Далее, западобесие, неуклонно нараставшее весь XIX и XX века так же способствовали не интеграции, а дезинтеграции Кавказа из России и русской цивилизационной культуры. Горцы видят лишь то, как сами русские стараются всеми способами деруссифицироваться — в одежде, в языке, в питании, в образе жизни, как уничтожается институциональное образование, — одна из немногих точек престижа России на Кавказе.

И заключает достаточно расплывчатой формулировкой:

Только если России удастся вновь стать носителем и представителем мировой цивилизации на Кавказе, только если выгоды от вхождения в неё будут всем очевидны, а потери от конфликта с нею будут всем ощутимы, психологическое развитие кавказских народов будет развитием по сценарию Шамиля, а не по сценарию Джохара Дудаева. Но для этого центральным элементом в битве за Кавказ и за его замирение должна быть битва за возвращение русским национального самосознания и национального самоуважения. За выработку национального цивилизационного (и инновационного, если хотите) стандарта, приобщение к которому помимо России будет невозможно.(Е.Х.)

И вновь призывает к битве, то есть к войне, под каким бы соусом мысли о ней не подавались. Любая битва подразумевает навязывание своих правил игры, а если их не будут исполнять, то обычно в практике применяются меры принудительного, а то и карательного характера. Вот чего стоит ожидать от таких статей. Призывы к новой политике...

Битва за Кавказ шла долгие десятилетия позапрошлого века и принесла русским итоговую победу. И сегодня, когда трусость и паника охватили даже многих из тех, кто считается русскими националистами и патриотами, как нельзя более уместно напомнить.

Кавказ — это часть единой России, это русская земля, политая кровью наших предков. Отказ от неё будет предательством самих себя, национальным самоубийством России — бессмысленным и беспощадным.(Е.Х.)

Если бы Россия проникла бы на Кавказ Культурой, духовностью, то можно было бы назвать Кавказ органичной частью Российской цивилизации и Культуры, но эта цивилизация была принесена на штыках, поэтому и произошёл этот "отлив" русского населения с С.Кавказа в более поздние годы. И всё же Кавказ часть этого явления под названием российская (мировая, в том числе мусульманская и непосредственно кавказская) цивилизация, но лишь до тех пор, пока кто-либо не предъявляет на Кавказ своих автономных прав, говоря такие, мягко говоря, не серьёзные вещи.

В чём заключается дьявольская хитрость великодержавных интересов; в формировании комплекса национально-государственных чувств в массах, посредством внушения идеи тотальной слабости и опасности потери "исконных" земель. И эти статьи — это идеологических порох в этой заново начинающейся войне за государственность, не в сторону её просветления и преобразования, но наоборот: к усилению её агрессивных претензий и амбиций. Пример этого комплекса, такие возгласы отдельных читателей-почитателей Холмогорова:

Цитата

И в Калмыкии сепаратистские настроения сильны, гораздо сильнее чем во многих республиках Кавказа, и приморские области отнимут под радостные апплодисменты мирового сообщества.

И их немало и они гораздо более громкие по своей реакционной сути и истеричности.

Подобные "работы" — это доза идеологического пороха в этой информационной войне, которую добровольно вдыхают в себя сторонники такой вот "холмогоровщины", тайно-явной доктрины шовинизма.

Так, что для России вражескими могут оказаться не только попытки насильственного отторжения С.Кавказа, но и эта новая идеологическая экспансия на Кавказ...

На самом деле, рассматривать российский Кавказ как «нерусскую землю» совершенно бессмысленно и абсурдно, на Кавказе русские появились одновременно с присоединением Казани и Астрахани и на два десятилетия раньше завоевания Сибири. В 1557 году под покровительство России вступила Кабарда. В 1561 году кахетинский царь Леван установил дипломатические отношения с Иваном Грозным. Вскоре в Кабарду прибыл русский отряд из 500 воинов, часть которых вошла в Арагвское ущелье. Иван Грозный начал строить крепости на реке Терек.

В последующие столетия Россия достаточно активно осваивала и заселяла Кавказ, строила крепости, помещала служилых людей, принимала в подданство, как и всюду, некоторые народы.

Великая Кавказская война 1816–1864 годов была не «завоеванием» Кавказа, а ликвидацией очагов грабительских набегов из горных районов. Грабительских набегов в тыл русских войск и поселений, поскольку давно уже присоединено было к России Закавказье.(Е.Х.)

Это основная теория тех, кто считает, что Кавказская земля должна в первую очередь принадлежать им, а коренные народы не должны иметь оснований значиться ведущими на своих землях. Идея отменить практику титульных наций наглядно свидетельствует об этом.

О чём говорят эти исторические выкладки и претензии на то, что русские появились на Кавказе ещё в 16 веке? О том, что нашу историю пустили под срез, оторвав от неё основательный кусок, перечеркнув историю Кавказской Албании и Аварского Сарира, когда русские князья оказывали сопротивление хазарам на самых окраинах каганата, получая поддержку Сарира и Алании. То есть до 16 века истории у Кавказа не было и она начинается с приходом туда московских царей, поэтому правом наследовать землю, Холмогоров и иже с ним, одаривают пассионарные этнические группы, выдавленные державной экспансией за пределы ареала своего изначального проживания.

Решающим шагом в оправданности дальнейшего продвижения на кавказские земли, ставится факт взаимоотношений Кабардинского княжества с Россией. Союз России и Кабарды упрочился благодаря деятельности сына князя Михаила Темрюковича при дворе Ивана Грозного. Вдобавок, преследуя политические выгоды, князь выдал свою дочь за русского царя. Этим самым оба эти правителя преследовали свою выгоду на Кавказе. Грозный, опираясь на поддержку изнутри, мог проводить политику покорения новых земель и создания южных форпостов, а Темрюк с помощью царских войск расширять свои владения на С.Кавказе и сводить счёты с соседними князьями.

Темрюк был озабочен идеей создания на С.Кавказе единого централизованного государства при содействии русских войск и пришлых казаков. И, как следствие этих планов, по приказу посла царя Фёдора Ивановича в 1594 был осуществлён первый серьёзный поход на Дагестан, чему послужило обострение в отношениях шамхальства Такровского с Терским воеводством.

Столкнувшись с агрессией извне, правители дагестанских народов, в целях сохранения своих равнинных и горных земель, вынуждены были изменить тактику в отношениях с надвигавшейся с Севера империей и признать угрозу потери суверенитета в случае добровольного признания власти над собой московского царя. Но понимая всю опасность, исходящую от столь огромной силы, они пытались налаживать взаимоотношения с великой державою, поглощавшей на своём пути всё новые и новые территории.

Если вновь обратить внимание на утверждения о том, что Кавказские земли, якобы, были не заселены и мигранты из центральной Руси селились на пустых, специально их дожидающихся территориях, то тогда следует признать, что на месте Порт-Петровска никогда не существовало города Анжи, а на территории от Дербента до Кизляра( кыз лар) от Терека до Самура не обитало ни души.

Как непрерывно навязывается обществу мысль о том, что Кавказская война стала следствием ликвидации грабительских набегов горцев на "русские земли", так получает распространение пропаганда мнения того, что горцы, то есть наши предки были грабителями и разбойниками, а не защитниками собственной земли от проникновения на них иных этнических групп и неважно каких. На протяжении истории ими были различные этнические элементы, кочевые племена и захватнические орды. Приходивший с оружием на эту землю, являл ту же самую роль, что предыдущий завоеватель, поэтому сопротивление вооружённым мигрирующим группам и поддерживаемым их отрядам было оправдано, как предписанием государственных, так и религиозных законов и в этом отношении никак не являлось "разбойничьими набегами". Другое дело, что с поглощением в 19 веке ослабленных княжеств, шамхальств и ханств, государственность как таковая, перестала существовать, по этой причине на смену ей пришла необходимость обретения государственности религиозной, что отразилось в попытках трёх имамов создать на территории Дагестана и всего С.Кавказа исламское государство Имамат. Эти усилия с одной стороны и завоевательная политика царского империализма с другой, и привели к вступлению народов в новый исторический этап Великой Кавказской Войны.

М.Шахманов

Категория: СТАТЬИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕФЕРАТЫ... | Добавил: Админ (07 Июл 2011)
Просмотров: 926 | Теги: кавказ, война
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки

Кладовая веков



Православные празд
Православные праздники
Мы в каталогах

Рейтинг Славянских Сайтов

Облако тегов
Статистика






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс цитирования
Посетители
free counters
Ratings



Copyright MyCorp © 2017