В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
История показывает, что из
всех русских изобретателей повезло только Кулибину – его государство
поддерживало. "Судьба русских
изобретателей известна - дома они не находят себе дела, а за границей их
встречают с распростертыми объятиями".
(Московский журнал
"Циклист", 1901г.) |
Отвечая на вопрос, кто изобрел
электрическую лампу, современник скорее всего назовет Эдисона. Между тем в
конце 1870-х годов в Европе на слуху было другое имя – Павел Яблочков. Лампы
русского инженера первыми стали применяться в Европе для освещения улиц, а
французы даже прозвали новый тип искусственного освещения «русским светом» – la
lumiere russe.
"Русское солнце!" – кричат
заголовки европейских газет. "Свет приходит с Севера!" – восклицают
восхищенные парижане. Одно за другим создаются акционерные общества с участием
Яблочкова. Он богат и прославлен. В свете всемирной славы он возвращается в
Петербург, и от Каспийского до Белого моря зажигаются лампы с клеймом
"Яблочков – изобретатель и Ко".
Сейчас даже вообразить невозможно, что
всего каких-то сто лет назад слова «электротехника» не существовало, даже в
словарях 80-х годов вы его еще не найдете, все было еще так неопределенно,
зыбко, туманно, все абсолютно очевидное сегодня представлялось еще столь
спорным, и, казалось, спорам этим конца не будет, а вот надо же, всего 100 лет
прошло... |
Существует мнение, что первые образцы подшипников, очень напоминающие
по своей конструкции современные модели, появились в России.
Так, в 1768 году для транспортировки пьедестала под памятник Петру I
"Медный всадник" в Петербурге были сконструированы гигантские салазки.
Полозьями им служили бревна, обитые листовой медью. В бревнах было
выдолблено 32 углубления, в которых помещались бронзовые шары диаметром
12,7 см. |
20 июля (1 августа) 1882 г. прошли испытания
первого в мире пилотируемого самолета «Жар-Птица». Его создатель -
контр-адмирал Александр Федорович Можайский.
Испытания проходили в
Красном Селе под Петербургом в присутствии представителей военного ведомства и
Русского технического общества. Пилотировал механик И.Н. Голубев. Аппарат весом
около 930 кг
летел со скоростью 11
метров в секунду. При посадке было повреждено крыло, а
механик получил травму. По замыслу изобретателя самолет мог совершать посадку и
на воду, для чего фюзеляжу была придана форма лодки (на Западе фюзеляжный тип
самолета будет изобретен только через 30 лет). «Жар-Птица» летела на двух
неподвижных крыльях, закрепленных мачтами, в качестве двигателей были
установлены две паровые машины общей мощностью 30 л.с, направление полета
задавалось вращением хвоста, а разбег обеспечивался прикрепленной к лодке
тележкой. Можайский предусмотрел и установку аэронавигационного оборудования:
компаса, измерителя скорости, барометра-высотомера, двух термометров и прицела
для производства бомбометания. Самолет был предназначен для бомбардировочных и
разведывательных целей. |
|