Гибель линкора «Императрица Мария» - Загадки истории - КТО МЫ, ОТКУДА ПРИШЛИ, КУДА ИДЕМ??? - Каталог статей - КОЛОВРАТ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход
Поиск
Loading
Новые статьи
[01 Фев 2012]
Ледовое побоище 
[01 Фев 2012]
Против кого сражался Дмитрий Донской? 
[01 Дек 2011]
Михайло Ломоносов 
[01 Дек 2011]
Пророчества князя Одоевского 
[01 Дек 2011]
Русские города начинались с храмов 
[05 Ноя 2011]
«Что нашим врагам нравится, то нам вредно» 
[04 Ноя 2011]
Ударили по одной щеке – подставь другую? 
[02 Ноя 2011]
Как жил русский рабочий до революции? 
[01 Ноя 2011]
«Ксенофобских взглядов придерживается половина населения России» 
[01 Ноя 2011]
31 октября 1961 года, в обстановке строжайшей секретности... 
[31 Окт 2011]
50 лет назад СССР испытал самую мощную водородную бомбу в истории 
[25 Окт 2011]
Борис Соколов: Насколько гражданской была гражданская война в России? 
[25 Окт 2011]
Основные русофобские мифы рождённые на Западе ещё в годы царской России 
[23 Окт 2011]
Иван Охлобыстин: О праве Кольта 
[23 Окт 2011]
Русские поговорки про жидов и попов и многое другое 
[21 Окт 2011]
Рогозин: Мы должны перестать быть толерастами. 
[19 Окт 2011]
Отдать должное русским 
[18 Окт 2011]
Как Кремль исчез на четыре года 
[17 Окт 2011]
Русский национализм 
[17 Окт 2011]
Цены и жалования в России в начале XX века 
[17 Окт 2011]
Неулыбчивые русские не начинают войн. Неулыбчивые русские войны заканчивают. 
[13 Окт 2011]
История русов согласно Ведам 
[11 Окт 2011]
О том как Сталин «замалчивал» подвиг защитников Брестской крепости. 
[08 Окт 2011]
Как наши предки клады искали? Старинные поверья 
[06 Окт 2011]
История балалайки 
Главная » Статьи » КТО МЫ, ОТКУДА ПРИШЛИ, КУДА ИДЕМ??? » Загадки истории

Гибель линкора «Императрица Мария»
7 (20) октября 1916 года примерно в 6.15 утра страшный взрыв потряс стоявший на Севастопольском рейде дредноут «Императрица Мария». Рухнули фок-мачта, передний мостик и одна из труб самого мощного корабля Черноморского флота.

Главком флота адмирал Александр Колчак, прибыв на борт охваченного пламенем и сотрясаемого взрывами корабля, сумел прекратить панику и организовать работы по спасению. Корабль развернули перпендикулярно ветру, чтобы избежать распространения пожаров (температура была столь велика, что начались возгорания брезентовых чехлов орудий). Подтопили крюйт-камеры (хранилища пороха) трех уцелевших башен главного калибра. С прибывших буксиров начали тушение огня. К семи часам почти потушили, но в 7.01 «Марию» потряс очередной взрыв. Линкор накренился. Колчак приказал покинуть корабль. В 7.08 прогремел последний, 24-й взрыв, а спустя несколько минут корабль перевернулся и скрылся под водой. Было 7.17.

Из 1223 членов экипажа погибло 313 человек - кто-то погиб сразу при взрывах, кто-то потом умер от ран и ожогов, кто-то задохнулся в стальной махине, лежавшей на 18-метровой глубине. Водолазы, спускавшиеся к линкору, еще два дня слышали отчаянные стуки умиравших.

Хронику гибели корабля удалось установить сразу. Пожар в крюйт-камере вызвал подрыв 12-дюймовых снарядов, который спровоцировал каскадное распространение огня по всей линии шпангоутов. Предпоследний взрыв или пробил корпус ниже ватерлинии, или сорвал створку кингстонов, что вызвало гибель линкора.

Но почему возник первоначальный пожар? Было выдвинуто три версии: самовозгорание пороха, халатность, злой умысел.

В принципе все они имеют под собой основания. Несколько случаев самовозгорания имели место на Черноморском флоте - пожар на линкоре «Севастополь», аналогичный случай в севастопольской лаборатории. Новейший, недавно принятый на вооружение порох делал заряды более эффективными, но и более опасными в хранении, так как оказывался слишком «чутким» к детонации. Кстати, именно к «пороховой» версии склонялся Колчак.

 Халатность (или, возможно, непреднамеренную ошибку) тоже нельзя исключить. Многие офицеры и унтера были на линкоре новичками, плохо разбирались в его сложном хозяйстве. 

Наконец, злой умысел, диверсия немецких агентов (традиционно у этой версии больше всего сторонников - ведь шла Первая мировая война). Расследование выявило неприятное обстоятельство: в крюйт-камеру действительно мог проникнуть посторонний. Правда, для этого ему надо было знать на «Марии» все ходы-выходы, все особенности организации службы - иначе заблудился бы в сложном пространстве корабля, просто привлек к себе внимание. Но если злоумышленником был один из служивших на линкоре? Или кто-то из рабочих Путиловского завода, проводивших доводку и ремонт? Вспомним позднейшие признания главы военной разведки Германии: «В России мы не могли достать ни одной бумажки со стола штаба батальона и выше. Но могли пронести мину на любой завод, склад или корабль».

Однако теоретическая возможность диверсии - одно, а вот найти реальные доказательства, что она имела место... Этого пока нет.

Комиссия адмирала Яковлева, разбиравшая причины трагедии, пришла к выводу: «Прийти к точному и доказательно обоснованному выводу не представляется возможным». Загадка «Императрицы Марии» продолжает волновать всех, кто небезразличен к истории российского флота.


Для справки. (Коротко)

Линейный корабль "Императрица Мария"

ТТД:
Водоизмещение: 23 413 т.
Размеры: длина - 168 м, ширина - 27,43 м, осадка - 9 м.

Скорость хода максимальная: 21,5 узлов.
Дальность плавания: 2960 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 4 винта, 33 200 л.с.
Бронирование: палуба - 25-37 мм, башни - 125-250 мм, казематы 100 мм, рубка - 250-300 мм.
Вооружение: 4х3 305-мм башни, 20 130-мм, 5 75-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 1386 чел.

Категория: Загадки истории | Добавил: Админ (02 Июл 2009)
Просмотров: 860 | Теги: ХХ век, история, загадки, война
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки

Кладовая веков



Православные празд
Православные праздники
Мы в каталогах

Рейтинг Славянских Сайтов

Облако тегов
Статистика






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс цитирования
Посетители
free counters
Ratings



Copyright MyCorp © 2024