А был ли бой??? - 20 Ноября 2010 - КОЛОВРАТ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход
Поиск
Loading
Новые статьи
[01 Фев 2012]
Ледовое побоище 
[01 Фев 2012]
Против кого сражался Дмитрий Донской? 
[01 Дек 2011]
Михайло Ломоносов 
[01 Дек 2011]
Пророчества князя Одоевского 
[01 Дек 2011]
Русские города начинались с храмов 
[05 Ноя 2011]
«Что нашим врагам нравится, то нам вредно» 
[04 Ноя 2011]
Ударили по одной щеке – подставь другую? 
[02 Ноя 2011]
Как жил русский рабочий до революции? 
[01 Ноя 2011]
«Ксенофобских взглядов придерживается половина населения России» 
[01 Ноя 2011]
31 октября 1961 года, в обстановке строжайшей секретности... 
[31 Окт 2011]
50 лет назад СССР испытал самую мощную водородную бомбу в истории 
[25 Окт 2011]
Борис Соколов: Насколько гражданской была гражданская война в России? 
[25 Окт 2011]
Основные русофобские мифы рождённые на Западе ещё в годы царской России 
[23 Окт 2011]
Иван Охлобыстин: О праве Кольта 
[23 Окт 2011]
Русские поговорки про жидов и попов и многое другое 
[21 Окт 2011]
Рогозин: Мы должны перестать быть толерастами. 
[19 Окт 2011]
Отдать должное русским 
[18 Окт 2011]
Как Кремль исчез на четыре года 
[17 Окт 2011]
Русский национализм 
[17 Окт 2011]
Цены и жалования в России в начале XX века 
[17 Окт 2011]
Неулыбчивые русские не начинают войн. Неулыбчивые русские войны заканчивают. 
[13 Окт 2011]
История русов согласно Ведам 
[11 Окт 2011]
О том как Сталин «замалчивал» подвиг защитников Брестской крепости. 
[08 Окт 2011]
Как наши предки клады искали? Старинные поверья 
[06 Окт 2011]
История балалайки 
Главная » 2010 » Ноябрь » 20 » А был ли бой???
09:05
А был ли бой???

Самой известной былиной о Добрыне Никитиче является былина о его храбром поединке со Змеем Горынычем.

Самое интересное, что и историки и ученые твердо уверены, что бой действительно был. Но с кем?

А вот здесь мнение тех и других кардинально расходятся. По мнению одних ученых, Змей, доисторический ящер действительно существовал и, облюбовав приграничные просторы, здорово пакостил, поедая все, что движется.

Согласно другой версии – Змей – это аллегория и под ней подразумевается нечто более масштабное. На этой версии мы и заострим ваше внимание.

Согласно летописям, в 20 лет Добрыню освободили от рабства, в котором бывший княжич пробыл почти 10 лет и не только приняли в дружину, но и вернули прежний титул. Это произошло благодаря тому, что младшая сестра Добрыни Малуша стала женой князя Святослава. Княгиня Ольга позволила бывшим рабам снова стать князьями с одной целью – примирить русичей с варягами, правивших в те года на Киевской земле.

Добрыня, которого учтиво стали величать Добрыня Никитич (Нискинич – имя княжеского рода древлян) стал негласным советником князя Святослава, в ратных делах. А позже, когда у князя с Малушей родился сын Владимир, стал тому нянькой. Владимир был княжичем, однако старшие братья Олег и Ярополк относились к нему с презрением. Они – дети Святослава от браков с иноземными княгинями. Малушу же все помнили при дворе прислугой. Историки и сейчас спорят, была ли Малуша законной княжеской женой. Доказать это сейчас не возможно, однако сына у Малуши забрали сразу после рождения, а молодую мать отправили как можно дальше от Киева, в село Будутино под Псковом. Рядом с малышом остался единственный близкий ему человек – дядя Добрыня. Он становится опекуном и учителем юного князя. В этом ребенке он видит самого себя, ведь Добрыня когда-то тоже был так одинок и его также ненавидели при дворе. В 969г. умирает княгиня Ольга, а Святослав становится главным князем. Первое, что он делает – разделяет земли среди своих сыновей. Ярополк княжит в Киеве, Олегу достается древлянская земля. Святослав забыл о своем третьем сыне, но тут вмешался случай и Добрыня. В Киев приехали новгородские бояре – просить защиты и наместника. Князь согласился и отправил 9-ти летнего Владимира и его опекуна Добрыню в Новгород. Сам же с воеводой Свеннельдом отправляется в поход на печенегов.

 

Святослав не знает, что этот поход станет для него последним и на острове Хортица его убьют печенеги. Хан Киря прикажет сделать из черепа князя чашу и выбить на ней надпись: «Кто за чужим пойдет, тот и свое потеряет».

Никто из киевлян, которые так горевали за Святославом и подумать не мог, что в смерти князя виноват варяг Свеннельд. Именно Свеннельд завел Святослава в ловушку. Фактически он послал князя на печенежскую расправу, а сам со своим войском пошел в обход засады. Историки до сих пор спорят: предупредил воевода печенегов о расположении княжеского лагеря или те нашли его сами?

Добрыня правит княжим Новгородом и воспитывает Владимира. Но спокойное правление длится не долго – к Добрыне доходят слухи о том, что Киевом теперь правит Свеннельд, а Ярополк полностью ему подчиняется. Со временем Добрыня узнает, что войско Свеннельда идет походом на Новгород – бывший воевода хочет завоевать все земли и стать единым правителем Руси.

Добрыня, прошедший многолетнюю муштру, понимает, вступить в бой сейчас – значит обречь на верную смерть Владимира, себя и свое войско. Он отдает Новгород без боя, а сам скрывается в Швеции – там он хочет найти поддержку. За короткое время Добрыня завоевывает и заключает мирные договора с шестью русскими княжествами.

Наконец, в 980 г. вместе с Владимиром он идет на Киев и располагается лагерем под его стенами. Он хочет завоевать Киев и освободить его от Свеннельда и жестокого бога Перуна. Но им не пришлось биться – уставшие от жестокого варяжского правления жители сами открыли ворота. Свеннельд и Ярополк сбежали.

Самое интересное то, что именно 980г. историки считают годом легендарной битвы Добрыни со Змеем Горынычем.

Так с кем же бился Добрыня? С мифическим существом, или с реальным врагом? И где искать место легендарного боя?

Добрыня встретился со Змеем в Киеве, там, где ручеек Смородинка впадает в огненную Почай реку, именно там было описанное в былинах логово Змея.

«Стал Добрыня со Змеем бороться – земля стонет, небеса пылают. Бились они три дня и три ночи. А когда поразил Добрыня Змея в самое сердце, то убил Змея проклятого» – так описан бой в былинах. По легенде, Змей сбежал от Добрыни и спрятался в одной из пещер, но богатырь все равно настиг его и убил.

Добрыня настиг Свеннельда возле Канева. Там он и казнил своего злейшего врага. Академик Шахматов считал, что многоголовым Змеем Горынычем называли властную варяжскую династию. И именно борьбе с варягами посвятил свою картину художник Васнецов. Последней головой Змея был варяжский воевода Свеннельд. Это с ним три дня и три ночи бился богатырь Добрыня и одержал победу. Однако существует еще одна версия...

После победы над Свеннельдом Добрыня и Владимир должны были объединить государство, которое теперь насчитывало 12 племен. Но как это сделать мирно и без кровопролития?

Тогда Добрыня и проявил свой дар настоящего миротворца. Он предложил усовершенствовать религию и ввести 6-ти божие.

Для этого в Киеве были поставлены идолы всех шести богов, которым русичи поклонялись в разных уголках Древней Руси:

Дажбог – бог солнца и успеха,

Хорс – бог месяца и энергии,

Стрибог – бог войны, ветров и стрел,

Симаргл – бог подземного мира, бог семян и корней,

Мокош – богиня дождя и воды, покровительница женщин,

Перун – верховный бог, бог грома и молний.

Раньше в Киеве покланялись лишь Перуну. Каждый год ему приносились в жертву юноша или девушка. Несчастные заканчивали свои дни в пламени жертвенного костра. Опасность быть сожженным преследовала Добрыню и его сестру Малушу на протяжении почти 10-ти лет.

Но теперь Перун не мог принимать решения самостоятельно. Для этого ему нужно было сначала договориться с другими богами. Так Добрыня ограничил власть некогда могущественного бога. Однако на этом Добрыня не остановился.

Объединенная Русь стала большим государством, и ему необходимо было укреплять и расширять связи далеко за своими пределами. Для этого требовалось сделать всего один, но очень ответственный шаг – принять христианство. В те времена христианство и цивилизация были синонимами и дорога к признанию, и уважению лежала только через принятие христианства.

Согласно летописи, под горой, где стояли идолы, собралось тысячи людей. На их глазах Добрыня поднялся к святилищу богов, снес мечом голову Перуна и скинул деревянного идола в воду. А дружине приказал плыть за идолом до границ Руси и баграми отгонять его от берегов, чтобы не было места Перуну на Русской земле. Оставили идола лишь близ острова Хортица на границе, где он застрял на мели.

Считается, что в былинах нашли отражение реальные исторические события, и они были даже более правдивыми, чем истории, описанные в летописях. И бой Добрыни Никитича с семиглавым змеем – это не что иное, как борьба новой религии – православия со старой религией – язычеством. Срубил Добрыня шесть голов – низверг шестерых богов, низверг седьмую и поразил Змея в сердце – отверг язычество, низверг культ Перуна.

Кстати, в былине есть любопытный эпизод, когда слабеющий Добрыня окунается в воды Почай-реки и к нему возвращаются силы. Ученые считают, что это не что иное, как обряд омовения, крещения. Тем более, что именно в водах Почай-реки, берущей свое начало в Оболони и впадающей в Днепр и было совершено Великое Крещение народа Русского.

В 987г. Добрыня стал наместником Новгорода и оставил Киев. Дата его смерти неизвестна. Но в летописях упоминается, что дожил доблестный богатырь до глубокой старости и был похоронен в деревянной церкви Софии Киевской. За ним очень тосковал его племянник – Владимир Великий князь Красно Солнышко.

Оставил после себя богатырь русский Добрыня Никитич объединенную христианскую державу – Киевскую Русь, город-крепость Белгород и легенду про поединок со Змеем.

Источник - http://tainy.net/

Просмотров: 814 | Добавил: Админ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки

Кладовая веков



Православные празд
Православные праздники
Мы в каталогах

Рейтинг Славянских Сайтов

Облако тегов
Статистика






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс цитирования
Посетители
free counters
Ratings



Copyright MyCorp © 2017